Barbie in The Pink Shoes

Barbie in The Pink ShoesПолнометражный мультипликационный фильм «Барби. Балерина в розовых пуантах» был создан компанией Mattel и вышел на большой экран 28 февраля 2013 года. Он повествует об удивительных приключениях балерины, которая оказалась в волшебной стране, где живут знаменитые балетные герои.

Эта лента не стала первой картиной с куклой Барби в главной роли: кинодебют одной из самых знаменитых игрушек в мире состоялся еще в 1987 году, когда был снят первый полнометражный мультик с куклой Барби. С 1987 по 1993 год вышло четыре картины с участием этой виртуальной актрисы, а потом произошел большой перерыв в ее карьере. Возвращение Барби на большой экран состоялось в 2001 году, и с тех пор компания Mattel, которая и производит эту игрушку, ежегодно выпускает мультипликационные фильмы с ее участием.

В мультипликационном фильме 2013-го года «Барби. Балерина в розовых пуантах» года Барби предстает перед нами в роли балерины по имени Кристина, которая делает еще только свои первые успехи на сцене, но мечтает стать настоящей балетной примой. На пути героини, конечно, как в самой настоящей сказке, встретятся и прекрасный принц, и коварная соперница и даже самая настоящая Снежная королева. Но Кристина обязательно сможет осуществить свою мечту, не благодаря волшебному вмешательству, а потому что обретет веру в себя и свой талант. 

Интересно, что приключение самой Кристины словно отходит на второй план, когда главным героем этой истории про юную балерину становится сам Его Величество Балет. Мультипликационный фильм «Барби. Балерина в розовых пуантах» стоит обязательно показать детям младшего возраста, потому что именно в такой простой и увлекательной форме они смогут узнать о самых знаменитых классических произведениях – балетах «Жизель» и «Лебединое озеро». Разумеется, музыка из этих бессмертных произведений просто пронизывает эту ленту.

Конечно, мультфильм «Барби. Балерина в розовых пуантах» не претендует на то, чтобы войти в список культовых мультипликационных лент. Сюжет ее непритязателен, да и создавалась картина скорее как «приложение» к знаменитой игрушке. Тем не менее, стоит привлечь внимание подрастающего поколения к этой картине хотя бы потому, что из нее они в легкой и доступной форме смогут узнать о двух замечательных балетах произведениях классического балетного искусства.

Музыкальная основа

Сюжет мультипликационного фильма «Барби. Балерина в розовых пуантах» включает в себя два эпизода, которые напоминают зрителю о двух классических балетах «Жизель» и «Лебединое озеро», а потому необходимо остановиться на их содержании, чтобы сопоставить, что авторы включили в картину в классическом виде, а что им пришлось изменить.

Балет «Жизель» увидел свет в 1841 году, а его создателями стали французский композитор Адольф Алан и авторы либретто Анри де Сен-Жорж, Теофиль Готье и Жан Коралли, которые сочинили его по легенде, изданной в пересказе Генриха Гейне.

Эта история повествует о жизни обыкновенной сельской девушки Жизели, которая живет в милой деревушке со своей матерью. Однажды в этих краях появляется принц, переодетый в простую одежду, который оказывает знаки внимания Жизели и влюбляет ее в себя, хотя у него уже есть невеста. Ганс, который давно добивается расположения девушки, старается раскрыть ей глаза на избранника, и когда это происходит, Жизель умирает, потому что ее сердце не выдерживает страданий.

Терзаемые муками совести, юноши по очереди приходят на могилу Жизель, где Ганс становится жертвой вилис – призраков невест, умерших до свадьбы, а Альберт остается в живых, потому что на его защиту становится дух Жизель. Теперь принц всю жизнь будет вспоминать об обманутой им девушке, так и не имея возможности обрести счастье.

Балет «Лебединое озеро» был впервые показан на большой сцене в 1877 году, а его авторами стали великий русский композитор Петр Ильич Чайковский и создатель либретто Владимир Бегичев. Сюжет этого произведения основан на фольклоре, а в частности, германской легенде о принцессе Одетте, которая была превращена в лебедя.

История рассказывает о принце Зигфриде, который во время своей очередной прогулки повстречал удивительного лебедя с короной на голове. Это Одетта, которая стала жертвой козней рыцаря Ротбарта. Ее история производит огромное впечатление на принца, и он клянется лебедю в верности.

Однако, во время торжества в замке, когда принц Зигфрид должен выбрать себе невесту, он оказывается введенным в заблуждение и указывает на Одиллию. Осознав свою ошибку, герой отправляется на озеро, но не получает прощения от Одетты.

Авторы мультипликационного фильма «Барби. Балерина в розовых пуантах» предложили свою трактовку этих произведений, которая будет особенно интересна детям.

Главные герои

Кристина – начинающая балерина, которая грезит только о сцене. У девушки никак не получается произвести впечатление на своего строго преподавателя, потому что во время каждого своего выступления эта балерина начинает импровизировать, отклоняясь от отрежиссированной постановки. Стоит Кристине услышать музыку, как она, повинуясь зову своего сердца, начинает танцевать свой собственный танец.
Розовые пуанты, которые девушка получает вместо своей испорченной обуви для выступления, круто меняют судьбу Кристины, потому что она переносится в балет, становясь его героиней. Именно увлекательные и опасные приключения дают Кристине возможность понять, как важно прислушиваться к себе, если хочешь стать настоящей звездой.
Во время своего приключения Кристина сможет примерить на себя образы Жизели, Одетты и даже самого настоящего лебедя.

Хейли – портниха и подруга Кристины, которая всегда помогает начинающей балерине и поддерживает ее во всем. Любознательна, грамотна, начитана, имеет золотые руки. Именно Хейли оказывается рядом с Кристиной после перемещения в волшебную страну.
Оказавшись в сказочной стране, Хейли тоже придется танцевать и превращаться в лебедя.

Дилан – танцор балета и друг Кристины. Отличный парень и талантливый артист, который выступает в паре с Тарой.

Тара – самая талантливая балерина в школе, которая получает самые лучшие партии и прекрасно танцует. Амбициозная, требовательная, решительная, умеет адекватно реагировать на свои успехи и поражения.
Главным поклонником таланта Тары является ее отец, который довольно настойчиво продвигает ее в звезды.
Во время приключения Кристины в волшебной стране Тара предстанет в образе Одиллии, а ее отец – в роли Ротбарта.

Мадам Наташа – преподаватель в балетной школе, строгая и властная женщина, которая имеет собственные принципы и не поддается влиянию со стороны.
В волшебной стране мадам Наташе достается роль Снежной королевы.

Мадам Катарина – костюмер, который отвечает за наряды для всех учеников балетной школы. Когда-то мечтала стать балериной, но предпочла иную профессию. Именно она предлагает Кристине розовые пуанты.

Сюжет

Главная героиня этой истории, Кристина, занимает балетом уже много лет. Она совсем юная, но уже многого добилась в балетной школе. Однако, признанной звездой этого учебного заведения по праву является Тара – талантливая и амбициозная танцовщица, которая знает, чего хочет от жизни.

Совсем скоро в балетной школе состоится очередной концерт, в ходе которого воспитанники балетной школы должны будут продемонстрировать зрителям и преподавателям свои достижения, а потому репетиции идут полным ходом. На сцене появляются сначала самые маленькие ученицы, а потом очередь доходит и до Тары с ее партнером Диланом, которые просто блестяще выступают, вызывая полный восторг у строгой и требовательной мадам Наташи.

А вот выступление Кристины не производит на мадам Наташу нужного впечатления. Конечно, у девушки не такой красивый номер: ей приходится оказаться на сцене с реквизитом в виде коровы, но дело в том, что порой Кристина просто забывает о том танце, который она должна исполнить. Как только Кристина слышит музыку, она перестает контролировать свой разум, и ее тело начинает танцевать свой собственный танец, прекрасный и удивительный. Но против такого творчества резко выступает мадам Наташа, которая снова отчитывает Кристину.

Происходит с Кристиной и еще одна неприятность: во время репетиции девушка падает, и ее пуанты рвутся. Чтобы отыскать себе новую обувь для репетиций, Кристина в сопровождении своей подруги Хейли отправляется к главному костюмеру мадам Катарине, которая когда-то тоже мечтала стать балериной, но теперь полностью довольна тем, как сложилась ее судьба.

Кажется, подругам сегодня просто не везет: у Хейли никак не получается отыскать тридцать пятый размер, и тогда мадам Катарина приносит странную коробку, в которой оказываются пуанты розового цвета, которые идеально подходят Кристине. Вот только надев их, девушка оказывается в волшебном мире, где у нее другой цвет волос и новое платье.

Оказавшись на живописной деревенской полянке, Хейли понимает, что они с подругой оказались в балете «Жизель». Вдалеке стоит домик, в котором девушка живет со своей матерью, а у его дверей притаился принц Альберт, который готов постучать в дверь.

Следуя либретто, принц зовет Жизель, но она все никак не выходит. И в этот момент девушки понимают, что Жизель – это Кристина, которая как раз и оказалась в соответствующем наряде. Балерина танцует ту партию, о которой она так мечтала, но в ход сюжета вмешивается Хейли, которая пытается раскусить принца.

Внезапно, совершенно не по либретто, в деревушке появляется Снежная королева, которая хочет выяснить, что здесь происходит. Оба претендента на руку Жизель, Альберт и Ганс, рассказывают строгой правительнице о том, что намерены жениться на девушке, но Снежная королева желает выслушать, кого из претендентов предпочитает сама невеста.

Тем временем Кристина и Хейли двигаются дальше, пытаясь отыскать дорогу домой и даже не подозревая о том, что их разыскивают Альберт, Ганс и помощники Снежной королевы.

Совершенно случайно девушки забредают на озеро – то самое, которые оказывается лебединым. Здесь Кристина исполняет партию, о которой всегда мечтала, и превращается в Одетту, сменив снова цвет волос и свой наряд. Не заставляет себя ждать и принц Зигфрид, на которого Кристина производит огромное впечатление.

Кристина получает от принца приглашение на праздник, который состоится во дворце завтра, но девушки даже не догадываются о том, что неподалеку находится злодей Ротбард, который превращает Кристину и Хейли в лебедей.

Теперь для того чтобы вернуться домой, девушкам нужно не только найти дорогу, но и снова превратиться в людей…

Интересные факты

Разбирая мультипликационный фильм «Барби. Балерина в розовых пуантах» на предмет того, стоит ли смотреть его детям младшего возраста, американские критики и борцы за права детей отмечают сцены, которые могут, по их мнению, негативно повлиять на детскую психику. Для отечественного зрителя эти размышления могут оказаться скорее занятными, чем, действительно, значительными.

Так, сценами насилия названы эпизоды, в которых Кристина падает во время репетиции, а также диалог, в котором отец Тары запугивает мадам Наташу. К этим же сценам отнесли моменты, когда Снежная королева превращает людей в статуи и начинается стрельба в лебедей.

Детей до пяти лет, по мнению критиков, могут напугать сцены, в которых Кристина и Хейли внезапно переносятся в волшебную страну, эпизоды с появлением Снежной королевы и момент с превращением девушек в лебедей. Детей до семи лет, согласно тому же источнику, могут напугать рассказы Хейли о содержании балета Жизель, а также попытки Снежной королевы заставить эту героиню танцевать.

Мультипликационный фильм «Барби. Балерина в розовых пуантах» станет отличным развлечением для девочек, которые увлечены этой куклой. Из этой ленты они смогут узнать не только о приключениях Барби в новом образе, но и прикоснутся к великому и бессмертному искусству классического балета.