Berserk Ogon Jidai-hen I: Hao no Tamago
Год: 2012 | Страна: Япония
Режиссер: Тосиюки Кубоока
Продолжительность: 80 мин.
Жанр: аниме, фэнтези, драма, приключения

В ролях: Хироаки Иванага, Сакурай Такахиро, Тоа Юкинари, Юки Кадзи, Ёсиро Мацумото, Минако Котобуки, Такахиро Фудзивара, Яо Кадзуки, Аки Тоёсаки, Кэнта Миякэ, Александр Лаенко, Александр Фильченко, Андрей Андреев, Андрей Мирошников, Анна Балицкая, Василий Марков, Владислав Чернявский, Людмила Гуськова, Олег Бондарь, Ольга Демидова, Юрий Овчинников, Олег Шевченко, Николай Шмаргун, Марина Симонова, Екатерина Астрединова, Борис Голощапов
Кадры
Постеры
Информация

Berserk.Zolotoi_vek_film_odin_beherit_vlastitelya_DVD.«Берсерк. Золотой век: Фильм I. Бехерит Властителя» (Berserk Ogon Jidai-hen I: Hao no Tamago) — удивительное творение Тосиюки Кубоока, решившего экранизировать мангу Кэнтаро Миуры «Берсерк. Золотой век».  Такое определение дано не случайно, так как экранизация, представленная на суд зрителей, необычна по исполнению. Она заключается в  полностью измененном внешнем облике главных героев, неожиданном подборе голосов персонажей и, наконец, — в динамичном сюжете. Тосиюка Кубоока решил обойти стороной многие моменты манги, направив внимание зрителя на новый смысл картины, который заключается в поступках простых людей, в их способности добиваться своих целей, жертвуя близкими людьми, как бы это ни было ужасно.

Отступив от сюжета манги, режиссер решил сократить сцены с появлением мистических персонажей, добавив большей реалистичности средневековому периоду. Они заключаются в появлении сцен ожесточенных схваток, сопровождающихся кровопролитием. Кадры, изображающие горы трупов с разрубленными частями тела, с выдавленными глазами и многие другие эстетически неприятные и психологически некомфортные моменты являются нормой  данного аниме. Все вышеперечисленное дает полное право отнести данное кинематографическое произведение к жанру дарк-фэнтези.  Этот стиль характеризуется средневековым антуражем, появлением темных сил извне,  а  также безжалостными действиями  главных героев. Фильм разрешен к просмотру лицам, достигшим 16ти лет.

В 1997 году состоялась мировая премьера японского аниме-сериала с одноименным названием. Многосерийный фильм поразил зрителей своей необычной историей, нестандартным подходом к личностям героев и миру персонажей. Сериал мгновенно завоевал признание и любовь публики, вытеснив многие популярные кинохиты тех лет. Однако,  картина, вышедшая в 2012 году, сильно отличается от того, что было предложено любителям аниме несколькими годами ранее. Сильно заметные изменения дают повод фанатам Берсерка негодовать, нелестно отзываясь об этой полнометражной картине. Если обратится к интернет-ресурсам, то можно столкнуться с  негативно окрашенной реакцией киноманов   на новое  творение Тосиюки Кубооки. В первую очередь им не понравилась упрощенность сюжета, а также  графика картины, которая со временем не улучшилась, а ,наоборот, стала хуже. Многие считают  лишним добавление популярного формата 3D, и обрывистый финал картины, который делает её похожей не на полнометражную ленту, а  на очередные «20 минут» сериала.

Возникает непосредственный вопрос — «Для кого же подойдет данная полнометражная картина?». Ответ лежит на поверхности – для всех поклонников манги о средневековых наемниках Гатсе, Гриффетсе и Каске. Эти ряды пополнят любители необычного жанра дарк-фэтези и все те, кто просто любит хорошее и качественное аниме.

Премьера картины состоялась 4 февраля 2012 года, а российские поклонники «темной манги» отправились в кинотеатры 26 апреля того же года. Релиз на DVD и Blu-Ray пришелся на 19 февраля 2013 года.

Тасиюка Кубоока, во многом полагаясь на литературное произведение Кэнтаро Миуры, создал экранизированную полнометражную версию о наемниках. Эту анимационную ленту можно отнести сразу к нескольким жанрам: аниме, мультфильм, фэнтези, драма, приключения.  Ее продолжительность составляет 80 минут, которых вполне достаточно для того, чтобы заинтриговать зрителя и пригласить на просмотр оставшихся двух частей удивительной трилогии.

Главные герои и актеры озвучивания

Гатс – наемник, главной целью которого являются деньги. Все его действия направлены на разрушение и на приобретение прибыли. Гатс отлично владеет мечом и, находя слабые места соперника, молниеносно поражает своих врагов. Даже самые подготовленные и обученные воины предпочитают не вступать с Гатсом в единоборство, предпочитая обходить его стороной. Однако суровое время средневековой эпохи часто сталкивает наемников разных государств между собой, невзирая на их желания. Все свое время воин проводит в сражениях, и, даже если не участвует в бою, — он практикуется, отрабатывая новые удары и обучаясь новым приемам.

Гатс – высокий юноша спортивного телосложения. У него крепкие руки,  способные выдержать вес двухметрового меча. Смуглый и темноволосый воин часто появляется в кадре с легкими порезами и глубокими ранами, полученными во время поединка.

Главной целью этого персонажа является война. Сражения для него равносильны воздуху, без которого герой не может прожить ни дня.  Тасиюка Кабуоока смягчил характер героя, убрав сверх-жестокость, которая была присуща герою в манге и телесериале.

Гриффитс – молодой человек, воин, виртуозно владеющий техникой сражения на мечах и рукопашного боя.  Герой является предводителем отряда «Сокол», который  наводит ужас на всех наемников  королевства, а так же за его пределами. Гриффитс отлично знает свое жизненное предназначение, он поставил цель, к которой держит путь, не сворачивая и не сгибаясь под меняющимися обстоятельствами. Этот персонаж отлично входит в доверие к любым лицам, даже высокопоставленным, используя знакомство с ними себе во благо. В своем друге он мечтает видеть те же качества, которые воспитал в себе,  а тех, кто не обладает таким же волевым характером, Гриффитс относит не более чем  к соратникам. Он не привык делиться своими мыслями с посторонними, но иногда это случается. Гриффитс умный, образованный человек, предвидящий любую ситуацию на несколько шагов  вперед.

Внешние черты Гриффитса наполнены женственностью, которая отображается буквально во всем.  Длинные шелковистые волосы,  тонкие черты  лица,  нежная  кожа, выразительные глаза, тихий и нежный  голос,  особое  поведение, не свойственное  лицам мужского пола, — все это указывает на его своеобразные предпочтения. Гриффитс не скрывает своей принадлежности к  представителям нетрадиционной ориентации.

 Этот герой, без сомнения, очень красив. Внимание окружающих привлекают небесно-голубые глаза и роскошные светлые волосы. Он тщательно подбирает себе одежду, и даже доспехи выделяют Гриффитса  среди остальных. Этот персонаж никогда не расстается с бехеритом, талисманом, который в детстве ему подарила колдунья.

Каска – девушка-воин, входящая в состав отряда «Сокол».  Стиль её жизни наложил отпечаток на характер героини, который отличается грубостью, силой воли, беспощадностью и другими характеристиками, которые обычно свойственны мужчинам.

Зрителю сразу становится ясно, что девушка испытывает к своему предводителю непростые чувства, но истинную их сущность уловить не удается до конца просмотра. На протяжении всего фильма киноман находится в неведении относительно того, какова причина беспокойства героини за Гриффитса: является ли это той любовью, которая возникает к противоположному полу, или это совершенно иное чувство.

Между Каской и Гатсом возникают напряженные отношения. Любой разговор  двух героев заканчивается неразрешенным конфликтом.  И только по истечении некоторого времени они начинают снисходительно относиться друг к другу.

Шарлотта – принцесса, робкая девушка, которая ненавидит охоту и не понимает мужскую привязанность к этому промыслу.  Героиня постоянно находится под присмотром своего родного дяди – графа Юлия. Встреча с Гриффитсом меняет поведение принцессы, которая полюбила воина.

Граф Юлий – родной брат короля, дядя принцессы Шарлотты. Этот герой презирает всех, кто ниже чином. Он является ярым ненавистником Гатса и Гриффитса, поэтому поручает наемному убийце расквитаться с предводителем «соколов». Граф Юлий  — строгий  и даже жестокий в своем поведении  человек. Он безжалостно пытается воспитать из своего сына достойную себе замену.

Зод – Страшный монстр, способный перевоплощаться в существо, похожее на человека.  Нечисть, о которой складывались легенды более двухсот лет. Никто не знает о правдоподобности существования, поэтому трудно что-либо сказать о внешности. Зритель становится очевидцем встречи Гатса и Зода. Истинный облик этого странного существа повергает в ужас, заставляя цепенеть на месте.  Из манги, можно сделать вывод, что Зод – представитель  древнего вида вампиров. В экранизированной версии «Берсерка» эта деталь опускается. Монстр обладает невиданной человеку силой и страшным загробным голосом. Вампир питается не только кровью людей, но и их плотью.

Король МидлЛэнда – трезвомыслящий человек, благородный и искренне любящий свою единственную дочь Шарлотту. Близкими родственниками этого персонажа являются его брат Юлий и племянник Адонис.

Сюжет

В параллельной вселенной между королевствами ведутся бои, нацеленные на  расширение территориальных границ. Большая часть королевского войска состоит из необученных рекрутов под предводительством опытных военачальников.

В пределах княжества МидлЛэнда ходят слухи о банде «Сокол», орудующей под предводительством непобедимого Гриффитса.  Вышеупомянутое братство расположилось невдалеке от царского замка, где ими был разбит лагерь. Во время битвы  между соседствующими королевствами, главнокомандующий «соколов» замечает храброго и сильного юношу, которого решает заполучить в свои ряды. Для этого Гриффитс  отслеживает «желаемый объект» и подсылает к нему своих людей. Юноша по имени Гатс оказывается сильнее высланных воинов, но, получив ранение, в конечном счете, становится жертвой предводителя банды. Грифиттс забирает пленного воина в лагерь, где с помощью своей верной подопечной Каски вылечивает больного. Очнувшись, Гатс решает разобраться, где он находится и как оказался в том странном месте. Однако вместо объяснений он получает от Каски удар по уже нанесенной ножевой ране.

Вскоре после этого инцидента появляется  Гриффитс и отдает раненному меч. Гриффитс уверен, что Гатс планирует покинуть их лагерь, поэтому спешит пригласить «гостя» прогуляться по лесу для серьезного разговора. У Гатса не остается выбора, и он следует за предводителем банды «Сокол».  Из их разговора становится ясно, что  воин, позвавший раненного на прогулку, испытывает недвусмысленные чувства  к изувеченному герою.  Это вызывает бурю негативных эмоций в душе Гатса, которые юноша оказывается не в силах сдержать. Не желая прибегать к насильному способу достижения цели, Гриффитс предлагает «гостю» сдаться мирно, однако воин не собирается  присоединяться к лиге «соколов». Между героями возникает драка, в результате которой побеждает Грифиттс.   Предводитель  банды, наводящий ужас на все королевство, не привык  к отказам, поэтому, во что бы то ни стало, добивается  того, чтобы Гатс стал мечником его банды.

Следующие действия разворачиваются спустя три года, которые незаметно пролетают за кадром. Предводитель «соколов»  и его новый подручный Гатс, так или иначе, преследуют схожие цели, которые заключаются в достижении богатства. Также их захватнические действия направлены не столько на искоренение противника, сколько для того, чтобы попасть в охранную службу дворца.

Заметив достижения отряда «Сокол», король МидлЛэнда  заключает с бандитами сделку, в результате которой каждый получает желаемое: место во дворце и уверенность в своей безопасности.  Следующая сюжетная линия разворачивается во дворце, она скрашивает  мрачные краски картины, привнося в неё каплю света. Нежные чувства принцессы Шарлотты к таинственному Гриффитсу  позволяют узнать о герое  больше информации,  и тем самым раскрыть его характер с иной стороны.

Незадолго до того, как «соколы» попадают во дворец, Гатс становится свидетелем существования неких загадочных созданий. Проникая в огромный заброшенный дворец, герой обнаруживает там растерзанных людей. Продвигаясь по холодным коридорам замка вглубь, Гатс сталкивается с необычным существом, чей облик схож с человеческим, однако имеет существенные отличия. Огромное создание с зеленой кожей с легкостью отрывающее людям головы, стояло возле костра и пожирало убитых. Гатс, проявляя чудеса храбрости, хладнокровно вступает в схватку с загадочным существом, которое  в ходе боя перевоплощается в огромного монстра. Об этом непобедимом чудовище веками складывались легенды.

Сможет ли Гатс спастись и выйти живым из замка? Что произойдет с отношениями Гриффитса и Каски? Найдет ли продолжение любовь Шарлоты  к предводителю банды «Сокол»?  Во время просмотра фильма возникнет множество вопросов, ответы на которые частично будут получены  уже в этой части трилогии «Берсерка».