Les Enfants de la pluie

Deti_dozhdya_dvdПолнометражный мультипликационный фильм «Дети дождя» был выпущен в 2003 году. Мультфильм стал экранизацией книги известного французского писателя Сержа Брюссоло «По образу дракона».

Все современные мультипликационные фильмы можно разделить на различные типы:

  • Нестандартные авторские мультфильмы;
  • Трехмерные компьютерные полнометражные мультфильмы;
  • Аниме;
  • Рисованные полнометражные мультфильмы.

В основном последний тип мультфильмов создает компания Уолта Диснея, но к нему так же можно отнести чудесный мультфильм «Дети дождя». Из общего множества мультфильмов «Дети дождя» выделяются своим сюжетом и подтекстом мультфильма.
Что касается основы сюжета, то в качестве нее была взята книга «По образу дракона», которую написал известный французский писатель Серж Брюссоло. Книга написана в стиле фэнтази. А главная тема книги — это противостояние двух совершенно разных народов — пиросов и гидросов. Такая история не новая, и с первого взгляда можно сказать, что любопытства у зрителей мультфильм не вызовет, но это лишь с первого взгляда.

Главные герои и место действия

Местом, где разворачивается действие мультфильма «Дети Дождя», является планета Земля, где два времени года сменяют друг друга. Вполне может быть, что когда-то в будущем так будет выглядеть и наша планета, а может быть, она так выглядела в далеком прошлом. На планете год длится двенадцать месяцев, а день 24 часа. Все точно так же, как и сейчас на Земле, но есть одно колоссальное различие — есть только два времени года — сезон дождей и сезон засухи. Луна светит ночью, а солнце освещает планету днем. В период засухи температура воздуха повышается до 70 градусов по Цельсию, и в это ужасное время, которое фактически похоже на пекло, сгорает все живое на планете. Вся Земля превращается в пустыню, которая немного остывает лишь ночью. Когда сезон засухи завершается ему на смену приходит сезон дождей, который возвещает о своем начале туманами над горизонтом, которые приносят с собой внезапные ливни. И такая погода устанавливается на ближайшие полгода, дождь льет постоянно и не прекращается ни на минуту.

Народ Пиросов или «народ солнца».

Народ пиросов поклоняется солнцу и огню. Они даже своим внешним видом напоминают огонь. У пиросов очень резкие черты лица, их кожа оранжевого цвета, на голове вместо волос у них гребневидные хрящи и сухая комплекция. Когда температура воздуха приближается к 40 градусам по Цельсию, пиросы в буквальном смысле слова замерзают, они начинают дрожать от холода, а вот температура в 70 градусов по Цельсию для пиросов оптимальная. Народ пиросов способен выжить только в засушливый сезон, к воде их кожа очень чувствительна, она воспринимает воду, словно кислоту, которая разъедает их. Если вдруг пиросы подают под дождь, то они умирают мучительной смертью, и в народе даже ходит выражение «дождевой мертвец». Когда наступает сезон дождей, пиросы прячутся в пещерный город Орфалезе, где одеваются в вощеную или просмоленную одежду и в латекс. В качестве еды они используют хорошо прожаренное мясо с хвостов клютсов, а вот жидкость они не употребляют.

Скан или Всадник Скан. Он является нервным молодым человеком, у которого на голове оранжевый гребень. Этот молодой человек является главным героем мультфильма. Его родителями являются Бериль и Родос, которые пытались воспитать в своем чаде понятия и чувства справедливости, миролюбия и терпимости. Стать всадником этот молодой человек захотел по большей части из-за своей поэтической души, нежели из-за желания быть воином. Никто из собратьев не разделяет его увлечение музыкой. Скан очень ловкий, но совершенно не сильный молодой человек. Особенно хорошо это видно во время жестокой борьбы на мечах. Но несмотря на это Скан хорошо стреляет из арбалета. Только с первого взгляда Скан кажется послушным парнем, но вот когда он видит несправедливость, то стремиться защитить обиженного, он очень трепетно отстаивает свои убеждения. В сознании Скана незаметно и медленно зреет возмущение против высокомерного отношения народа пиросов и их варварства. Однажды Скан решается сделать самый главный шаг в своей жизни, который ее кардинально изменит.

Родос. Он является отцом Скана. В мультипликационном фильме «Дети Дождя» Родос ни разу не появляется, но на протяжении всего сюжета о нем ведется речь. После одного из походов Родос вернулся с тяжким бременем на сердце, и именно после этого он решил восстать против Благородного совета пиросов и его военной политики. Родос таинственным образом исчезает после бурной схватки со жрецом Раззой. В сердце своего сына и всего народа пиросов Родос остался смелым, но одиноким.

Бериль. Она является мамой Скана. От роду ей всего лишь лет тридцать и она очень красива. По своим моральным убеждениям она очень похожа со своим покойным супругом, и даже продолжает исповедовать его его принципы. В течение всего мультфильма Бериль будет противостоять власти богачей и политическим манипуляциям, а в особенности Раззе.

 Разза. Он является верховным жрецом культа солнца в народе пиросов, а так же является политическим и духовным лидером народа. В жестокой схватке с отцом Скана — Родосом Разза потерял один глаз, который в дальнейшем заменил «камнем-солнцем». Каждый раз Разза поучает свой народ, а так же внушает всем необходимость преданности и подчинения. Разза самостоятельно затеял «священную войну», благодаря которой он может держать в подчинении весь народ и избавляться от самых взбалмошных. С большой ненавистью Разза относится к семье Скана из-за конфликтов с его отцом. Разза является антагонистом Родоса, а так же обладает неприкосновенностью и высоким социальным положением.

Аккар. Он является единственным сыном Раззы, он несколько старше Скана, примерно на два года. К сожалению, о том, кем была его мама ничего не известно. Внешним видом Аккар очень похож на своего отца — высокий, властный и грубый. Аккар накачивает силу ради силы, он очень мускулистый и широкий в плечах, а так же молодой человек страдает от безмерного нарциссизма. Это очень опасный и жестокий соперник, он хитрый и жестокий, особенно это можно заметить, когда в его руках находится меч. Из-за своего высокого происхождения Аккар считает себя намного выше Скана и с презрением относится к нему и к емуподобным.

Toб. Он является лучшим другом Скана. Кроме того, Тоб так же, как и Скан является всадником. Тоб очень веселый молодой человек, он прекрасно умеет шутить и владеть оружием.

Джуба. Она является старшей сестрой Скана. Джуба влюблена в Тоба и старается быть на него похожей. В жизни Джакуба дрессирует клютсов, а так же прекрасно владеет хлыстом и обладает тем набором качеств, который чаще всего присущ мальчикам, что и придает ей дополнительный шарм.

Народ Гидросов или «народ дождя».

Поселение гидросов находится в нескольких днях перехода от поселения пиросов. Их пещера называется Амфиболь. Пиросы обожают дождь и влагу, но, конечно же, они не любят засуху и солнце. По своему внешнему виду гидросы намного круглее, чем пиросы, а цвет их кожи варьируется от бледно-голубого до изумрудно-зеленого. Так же, как и у пиросов у гидросов в груди находится имплантат, который они называют «душой», а гидросы называют его «камнем-солнцем». Жизнь гидросов делится на два периода — время солнце и время дождя. Когда наступает засушливый период гидросы от жары и солнца просто каменеют, и благодаря этому они засыпают. Таким образом гидросы способны переждать период засухи и проснуться в период дождей. Когда наступает период дождей, гидросы могут бодрствовать 24 часа в сутки, ведь главным для них является развлечение, танцы и общение друг с другом. А так же в этот период гидросы стараются поделиться друг с другом своими снами, которые они видели, пока была жара. Народ гидросов безобиден, они совершенно не наделены чувством враждебности и не могут защищаться от нападения всадников или диких драконов. Единственное, что они могут сделать во время нападения на них — так это притвориться статуей и надеяться, что пиросы не заметят. Гидросы так же ничего не знают об огне, ведь на 90% они состоят из воды, так же как фрукты и овощи, которыми гидросы питаются.

Каллисто. Она является главной героиней мультфильма. Каллисто красавица, и она так же, как и другие представители ее народа очень артистичная и музыкальная. Она любит петь и танцевать. За ее непосредственностью и игривостью скрывается ум и терпимость, а так же юношеский энтузиазм, благодаря которым у Каллисто есть тяга к неизвестному и любопытному. Девушка очень романтичная и она с головой увлечена новым чувством, которое с самого начала кажется глупым и безнадежным. Но девушка уверена, что сможет найти выход, и будет его искать.

Солон. Он является отцом Каллисто. Этот мужчина очень добродушный и умный, он образован. Солон является хранителем «легенд», он является как бы жрецом племен гидросов или сказителем. Своим видом он воплощает образ «старого мудреца» или «благородного отца», которому присущ мягкий юмор и благодушие.

Тринитро. Он является местным деревенским дурачком, который любит играть с взрывчатыми веществами. Только ему посчастливилось приручить гулину. Соединения гулины и Триниро дает детонирующий и очень веселый эффект. Благодаря ему распространяются пульсации мести, которые способны оживить гидросов после ухода пиросов-убийц.

Дикие животные

Драконы. Это очень свирепые монстры. По своему размеру и внешнему виду они очень напоминают тираннозавров. Они чем-то напоминают гидросов, так как в засушливый сезон превращаются в камень, но когда засуха проходит, драконы пожирают все, что встречают на своем пути, и гидросов, и пиросов.

Гулины. По своему внешнему виду эти создания напоминают миниатюрных птеродактилей, у которых перепончатые крылья и злые глаза. Любовные песни, которые издают эти существа, очень напоминают песню смерти, которая издается свистком-детонатором. В основном их используют пиросы, которые идут воевать, что и делает их особенно опасными. Гулины встречаются в двух временах года, но все же чаще всего их можно встретить в засушливый период, ведь именно тогда они испытывают чувство любви.

Домашние животные

Бронто. Они представляют собой бронтозавров, но только панцирь у этих зверей черный. Для пиросов-всадников бронто являются конями на время их походов по завоеванию. Эти животные очень своенравны. Они могут признать лишь одного хозяина. В качестве пищи им подходит мясо клютсов.

Клютсы. Эти существа очень смешные, по своему внешнему виду они похожи на отряд голенастых. Так же как и бронто, выполняют роль коней для всадников пиросов во время походов. Клютсы удивительные животные. Их можно кушать, не убивая само животное. Как не парадоксально это звучит, но каждый день от хвоста клютса можно отрезать достаточно солидный кусок мяса, который на следующий день вновь вырастет. Клютсы этой особенностью очень напоминают ящериц, у которых оторванный хвост вновь вырастает. Название животного породило среди народа пиросов множество ругательств.

Дипло. Это вполне миролюбивые ящерицы-амфибии, которые живут у гидросов. Эти ящерицы травоядные и гидросы называют их своими «домашними драконами». Так же как и их хозяева во время засушливого периода каменеют. У дипло есть огненное жабо, благодаря которому Скану удастся избежать смерти во время приближения сезона дождей. У Каллисто есть своей личный дипло, который получил название Крокмот.

История создания

Все началось, когда режиссер и сценарист Рене Лалу в начале 80-х годов 20 века узнал о существовании романа Сержа Брюссоло «По образу дракона». Рене Лалу был знаменит работами над полнометражными мультипликационными фильмами «Повелитель времени», «Гандахар» и «Дикая планета». Роман Брюссоло просто потряс Лалу, ведь в нем сочеталось все, и фантастика, триллер, и детектив, и даже научной фантастике нашлось место в романе. Его можно было назвать шедевром популярной литературы. Прочитав и влюбившись в роман, Рене Лалу решил, что в обязательном порядке снимет по его сюжету полнометражный мультипликационный фильм. Впервые за экранизацию романа «По образу дракона» Лалу берется в 1982 году. Первая редакция романа получает название «Мир карликовых богов». В качестве художника и аниматора Лалу пригласил поучаствовать в проекте своего старинного друга Хосе Хавьера. Но, к сожалению, никто из возможных спонсоров мультфильма не захотел выделить средства для его финансирования. Это даже, несмотря на то, что у Рене Лалу были достаточно известные и впечатляющие работы.
Некоторое время спустя, Рене Лалу знакомится с молодым, но очень одаренным иллюстратором Патрисом Санаюжасом. И именно это знакомство возвращает Лалу к идее снять мультипликационный фильм по роману Сержа Брюссоло «По образу дракона». Санаюжаса очень увлекает сюжет романа, и он решает сделать в цвете несколько ключевых сцен из романа. А в это же время Лалу в голову приходит идея сотрудничать со своим старым другом Рафаэлом Кюзелем, который был замечательным сценаристом. Рене Лалу хотел, чтобы его сценарий «Мир карликовых богов» кто-то отредактировал и привел в божеский вид. Исправленный и отредактированный сценарий получил название «В тени драконов», но и на этот раз Лалу не удалось добиться финансирования своего проекта. Дела меняются в лучшую сторону лишь к 1992 году, когда Лалу решает показать свой проект Леону Зюратасу, который выступал в качестве исполнительного продюсера фильма «Гандахара». Сюжет мультфильма Зюратасу оценил, но высказал свои некоторые замечания относительно него. Но, несмотря на неуверенность и замечания по сценарию Зюратасу принимает решение показать сценарий мультипликационного фильма комиссии по выплате аванса под предстоящую выручку, эта комиссия находилась при Национальном центре кинематографии. Но и эта комиссия решает, что финансирование проекта в настоящее время невозможно и его финансирование откладывается до лучших времен.

Но мультфильму дается исключительный случай — представить проект вторично, но только при условии, что сценаристами будет написан самый настоящий сценарий, а не литературная копия романа, как было в данном случае. Ведь в этой копии отсутствовало кинематографическое построение. На этот раз действия по спасению мультипликационного фильма принимает Леон Зюратас, который в 1995 год приглашает для работы над сценарием сценаристку Лоране Кильберг. Под руководством Рене Лалу Кильбарг проделывает фантастическую работу. И теперь сценарий в полной своей красе предстает перед комиссией, которая дает положительное решение, и финансирование проекта начинается. Но за хорошей новостью следует и плохая… От работы над проектом отстраняется два человека — художник Патрис Санаюжас и хороший друг Рене Лалу — Рафаэль Клюзель. Из-за такого решения комиссии Рене начинает терять интерес к мультфильму, но все меняется к 1997 году. В этот год от болезни умирает другой близкий друг Рене Лалу — Ролан Топор, который так же был соратником Лалу. Рене был настолько потрясен произошедшими событиями, что решил полностью отказаться от участия в проекте «По образу драконов».

Тогда дело в свои руки берет Леон Зюратас, который решил привлечь к работе над мультфильмом старого товарища Рене Лалу — Филиппа Леклерка и художника Филиппа Каза. На фестивале в Аннси в 1997 году команда Леклер-Каза-Зюратас, которые сумели сохранить дружеские отношения после работы над мультфильмом «Гандахара» решили заключить соглашение. Такое продолжение своей деятельности вполне устраивает Рене Лалу, который поглощен трауром. Филипп Каза и Филипп Леклерк были точно убеждены, что сюжет мультфильма содержит в себе огромный кинематографический потенциал. Но все же решили немного поработать над сюжетом сценария Лалу и Кильберг. По мнению Каза и Леклерка адаптация романа была сделана превосходно, но уж больно депрессивное настроение прослеживалось на протяжении всей истории. Но героическая фэнтази история настолько сильно увлекла Каза, что на протяжении целого года он делает несколько десятков рисунков, которые являются подготовительной частью съемок мультфильма. А в конечном итоге из этой кипы рисунков Каза создает увлекательный и живой мир. Он чем-то напоминал серию комиксов «Мир Аркадии». Таким образом наступает 1998 год, а работа над мультипликационным фильм еще толком не была начата. Но работа Каза понравилась Леону Зюратасу и он предлагает ему постараться написать новую, еще лучшую версию сценария мультфильма. Для Каза такое предложение было весьма лестным, но он уже очень давно хотел попробовать себя в качестве сценариста. Именно поэтому поспешил воспользоваться предложением Зюратасу. Во время написания сценария Каза очень плотно сотрудничал с Филиппом Леклеком. В результате у них получилась собственная адаптация сценария по роману Сержа Брюссоло. Которую в результате было решено назвать «Скан, воин Солнца». В новой интерпретации сценария история получилась намного интереснее и зрелищнее, она смогла бы привлечь большее число зрителей и заинтересовать их.

Наступил 1999 год, теперь Леон Зюратас решил обратиться за помощью к сценаристу Лорану Тюрне, который специализировался на написании сценариев для телевизионных сериалов. Благодаря Тюрне удалось создать точную и тщательную раскадровку мультфильма. Буквально каждый эпизод шаг за шагом был разложен по полочкам, но не сделанными оставались диалоги героев. В конечном итоге, работу по написанию диалогов к мультфильму берет на себя Филипп Каза, который советуясь с Филиппом Леклерком, пишет диалоги и дает окончательное название мультфильму, которое теперь звучало «Дети Дождя». Таким образом, только спустя более, чем восемнадцать лет, сценарий мультипликационного фильма, кторый впервые был написан Рене Лалу по роману «По образу дракона», автора Сержа Брюссоло, получил полностью сформированный вид. В конечном итоге, от первоначального романа в новом сценарии осталась лишь ключевая идея — противостояние двух народов, которое было вызвано изменением погодных условий. В конечном счете, все остальные части сценария, которые касались главных и второстепенных героев, их взаимоотношений были полностью переделаны. А мрачность, которая чувствовалась в сюжете, была смягчена, хоть и не полностью. Так только благодаря привлечению все новых и новых сотрудников и совершенствованию сюжета, можно было достичь таких грандиозных результатов работы и новый проект «Дети Дождя» наконец-то был сформирован и готов к работе по созданию мультипликационного фильма, который должен был быть удивительно финансово успешным фильмом.

Создатели

Филипп Леклерк. В мультипликационном фильме «Дети Дождя» Леклерку отведена очень значимая роль — он являлся режиссером мультфильма. Филипп был рожден в 1953 году. Всю свою жизнь он посвятил работе над созданием мультипликационных фильмов. Кроме того, Леклерк посвятил себя работе над двумя фильмами Поля Гримо. Ведь именно Лаклерк участвовал в работе над знаменитым фильмом «Корол птиц», который вышел в свет в 980 году. Филипп Леклерк так же принимал участие в работе над рекламными фильмами. С 1992 года он стал основателем студии «Праксинос» (Praxinos), которая находится в городе Монпелье. Через некоторое время Леклерк стал ассистентом Лалу. Основав свою студию, Леклерк работает над телевизионными анимационными сериями. В число работ Леклерка, выпущенных на его студии входит сериал «Животные из четырехгрошевого леса». Этот сериал был номинирован на премию Британской Академии кино и телевидения.

Филипп Каза. В мультфильме «Дети Дождя» Каза выступал в качестве автора графической концепции и со-сценариста. Иллюстрацией Каза начал заниматься с 1970 года. Рисовал обложки для научно-фантастических журналов «Я читал» и был автором ряда комиксов. Чаще всего рисунки Филиппа Каза можно увидеть в изданиях «Metal Hurlant», «Pilote» и «Heavy Metal» в 1987 году по просьбе Рене Лалу стал автором графической концепции к анимационному фильму «Гандахар». В последнее время работает над продолжением проекта «Мир Аркадии», которая является наполовину написанной в стиле фэнтази, а наполовину в стиле научно-фантастической литературы. «Мир Аркадии» — это серия комиксов, изданная Ги Делькурой. Кроме того, Филипп Каза так же рисует обложки для всех издателей французской фантастики.

Серж Брюссоло. Он является очень плодовитым и известным во Франции писателем который трудится в разных жанрах и направлениях мысли. Он может написать любое произведение, начиная от фантастики и заканчивая полицейскими триллерами. Но, как и все знаменитые писатели, Серж Брюссоло пробовал себя в жанре исторической литературы. Такое разнообразие литературных жанров, в которых Брюссоло работает, позволило ему получить массу разнообразных литературных премий. Так, в 1994 году Брюссоло получил награду на свой роман, написанный в приключенческом жанре под названием «Полуночная собака». Так же одно из его произведений получило премию «Маска» в 1995 году. Этим произведением стал роман «Конан Лорд, тайные дневники грабителя». Многие его книги были экранизированы, так, например роман «По образу дракона», который был выпущен в 1982 году издательством Fleuve Noir, экранизирован в мультипликационный фильм «Дети Диждя» и переиздан в 1992 году издательством Gerard de Villiers.

Дидье Локвуд. Он выступал в качестве композитора к мультипликационному фильму «Дети Дождя». Так в этом чудесном мультфильма Локвуд совмещает великолепное звучание таких инструментов как флейта и скрипка с чудесной игрой Софийского симфонического оркестра. Годом рождения Дидье Локвуда считается 1956 год. Его отцом был преподаватель игры на скрипке, а его брат был джазовым пианистом. И свою любовь к музыке Дидье унаследовал от них. Страсть к игре на скрипке Дидье взял у отца, а у брата взял тонкое чувство импровизации. Свою первую премию Дидье Локвуд получил в 16 лет, и ею стала премия Национальной Консерватории Кале. В группе Кристиана Ванде Локвуд начинает играть к середине 70-х годов 20 века. Дидье Локвуд играл с такими знаменитыми музыкантами, как Гордон Бек, Узеб, Мишель Петруччани и Марсьял Солал. Локвуд играл и в трио, и соло, а так же в квартете. Локвуд сумел отыграть более 1800 концертов по всему миру. В Даммари-ле-Лис открыт музыкальный центр Дидье Локвуда. Он был открыт осенью 2000 года. Этот музыкальный центр является уникальной европейской школой, которая позволяет профессиональным музыкантам со всего мира получать дополнительные знания и умения в музыкальной импровизации, которая является довольно не простым занятием.

Что же хочется сказать в конце… Мультипликационный фильм «Дети Дождя» является мультфильмом для довольно развитых и умных детей, а так же к этому мультфильму стоит присмотреться, потому что он заслуживает дополнительного внимания. В мультфильме подняты важные жизненные вопросы и затронуты человеческие ценности.

Небольшой вклад в создание мультипликационного фильма «Дети Дождя» привнесла Южная Корея. Конечно же, участие корейцев является по большей части чисто символическим. А все потому, что закон диалектики о единстве и борьбе противоположностей очень сильно напоминает государственный Инь и Ян. Но в целом мультфильм очень хороший и интересный и посмотреть его действительно стоит, он оставит хорошее впечатление.