Max & Co

Max & CoПолнометражный анимационный фильм «Макс и его компания» был создан на студии Max-LeFilm в 2007 году, а над его созданием совместно трудились мультипликаторы из Швейцарии, Бельгии, Франции и Великобритании. Премьера мультфильма состоялась во Франции 11 июня 2007 года, а в Северной Америке картина сначала была показана на Международном кинофестивале в Торонто, Канада, 8 сентября того же года, а потом и в Соединенных Штатах Америки, но уже 2 марта 2008 года.

Премьера мультипликационного фильм «Макс и его компания» в России состоялась 1 мая 2008 года, а релиз картины на Blu-Ray в нашей стране состоялся 17 мая 2011.

Режиссерами мультфильма стали Фредерик и Сэмюель Гийом, а сценарий картины написали Кристин Дори и Эммануэль Салинжер. Музыкальное сопровождение к мультфильму создал композитор Бруно Куле, а продюсированием ленты занимались Роберт Бонер, Карола Эш и Жереми Бюрдек.

Мультфильм «Макс и его компания» создан в технике кукольной анимации, которая также имеет название stop-motion анимации. При создании подобной объемной мультипликации действие разыгрывается с помощью кукол, которые помещаются в специально созданные макеты сцен и пейзажей, а само движение персонажей снимается методом покадрового фотографирования. 

Этот мультфильм стал не только самой дорогой для Швейцарии в материальном плане картиной – на производство было потрачено более тридцати миллионов швейцарских франков, или более девятнадцати миллионов евро, — но и самым большим провалом в истории швейцарского кинематографа. Это оказало серьезное негативное влияние на экономическую ситуацию в стране, потому что картина создавалась на государственные дотации.

Мультипликационный фильм «Макс и его компания» рассказывает о приключениях юного лиса по имени Макс, который занимается поисками собственного отца и вынужден искать приюта у мадам Дуду, которая и устраивает героя на работу в крупную компанию «Bzzz & Co». Оказавшись сотрудником самой крупной компании в регионе, Макс не только находит себе даму сердца, но еще и узнает о махинациях, которые проводит руководство предприятия.

Главные герои

Макс – совсем юный лис, который больше всего на свете любит музыку и отправляется на поиски родного отца, с которым не виделся ни разу в жизни. По дороге Макс оказывается в доме мадам Дуду и по ее протекции устраивается работать на фирму «Bzzz & Co», где в это же время происходят массовые сокращения. Герой, который оказывается своеобразным раздражителем для всех, которого уволили с предприятия, а также влюбляется в певичку Кати, узнает о том, что все совсем не так, как гласят рекламные проспекты и проводит собственное расследование.

Сэм – опытный лис-авантюрист, который путешествует по миру, принимая самые разные образы, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь. Сэм довольно часто оказывается рядом с Максом, не только помогая ему, но и принося проблемы. Сэм знает, что у него есть сын, но никогда так и не видел своего брошенного ребенка.

Рудольф – жаба-бизнесмен, племянник и наследник бизнеса своего дядюшки Леопольда, изобретателя мухобойки, который теперь стоит во главе компании «Bzzz & Co», но никак не может справиться с ее развалом с помощью честных средств и увольняет персонал. Рудольф – кутила и транжира, который любит проводить время в женском обществе.

Мортан – сумасшедший изобретатель, прикованный к инвалидному креслу, который проводит эксперименты с мухами, чтобы добиться новой волны успеха для «Bzzz & Co».

Фелиси – юная лиса с невзрачной внешностью, подруга Макса, дочь уволенного с «Bzzz & Co» работника, которая симпатизирует лису, но не привлекает его как потенциальная дама сердца.

Сюжет

Резкое падение акций «Bzzz & Co» на фондовом рынке требует немедленной разработки новой стратегии для компании, потому что такая тенденция грозит только разорением. Несмотря на то, что мухобойки, производимые на фирме, по-прежнему являются самыми популярными в мире, спад продаж в последнее время имеет место быть.

Несмотря на то, что глава корпорации хочет закрыть убыточное подразделение, у непосредственного руководителя «Bzzz & Co» есть стратегическое предложение о том, как можно изменить ситуацию. У одного из сотрудников компании – сумасбродного изобретателя Мортана — есть собственная совершенно секретная гипотеза, согласно которой, дело не в мухобойках, а в мухах, с которыми и предстоит поработать, чтобы снова добиться финансового успеха.

Не догадываясь о том, какие дела нынче творятся в Bzzz & Co, Макс – лис-подросток пятнадцати лет отроду, после длительного путешествия по свету в поисках своего отца, знакомится с попавшим в небольшую аварию Сэмом, который направляется на традиционную ярмарку.

Попутчики вместе совершают небольшое путешествие по окрестностям небольшого городка, а потом оказываются на ярмарке, где Сэм предстает перед жителями в образе предсказательницы судьбы мадам Ирмы. Сам же Макс больше всего хочет встретиться с отцом, которого не видел никогда в своей жизни.

Перед собравшимися на ярмарке жителями выступает и известный в городе предприниматель Рудольф, который произносит торжественную речь в честь открытия памятника его дядюшке Леопольду, который изобрел мухобойку и создал «Bzzz & Co», которую теперь и возглавляет Рудольф.

После того как Макс становится одним из участников выступления по поводу праздничного открытия памятника, лис направляется к мадам Ирме, чтобы поговорить о своем отце. От Сэма, который начинает не на шутку нервничать, когда узнает о том, кто именно является отцом Макса, подросток узнает о том, что Сэм был знаком с его отцом лично, о чем сам авантюрист рассказывать отказывается.

А Рудольф, который только что был хозяином ситуации, получает информацию о том, что в его компании скоро пройдет аудиторская проверка. Для фирмы, где все совсем не так гладко, как хотелось бы, это становится большой проблемой. Еще одной проблемой становится появление в компании Макса, который по просьбе мадам Дуду становится одним из ее сотрудников.

Но главная опасность исходит от Мортана, который не останавливает свои эксперименты и получает весьма неожиданный результат.

Интересные факты

  • Работа над мультипликационным фильмом «Макс и его компания» стала дебютной для братьев Фредерика и Сэмюэля Гийомов.
  • Первоначально планировалось, что мультипликационный фильм «Макс и его компания» будет короткометражным. Но после встречи продюсера Роберта Бонера с братьями Гийомами было решено начать работу над полнометражной картиной.
  • Персонажи мультипликационного фильма «Макс и его компания» сделаны из силикона, а действие ленты разворачивается на фоне пейзажей, окружающих Женевское озеро, которые были воссозданы художниками картины.
  • Имя Джонни Би Гуда, отца главного героя мультипликационного фильма «Макс и его компания», напоминает о песне одного из родоначальников рок-н-ролла, американского музыканта Чака Берри, написанной им в 1955 году и впервые выпущенной на одноименном сингле в 1958 году.

Прокат и прием

Критики неоднозначно отнеслись к мультипликационному фильму «Макс и его компания». Было отмечено, что эта история больше всего похожа на очаровательный и воздушный рассказ, который является еще и своеобразной басней об актуальных социальных проблемах. Но в то же время отмечено, что в ленте слишком много деталей и второстепенных моментов, которые мешают сосредоточиться на затронутой проблематике.

По мнению критиков, в ленте достаточно по-настоящему красивых пейзажей, сцен и лирических моментов, но фильм при этом получился довольно суетливым и сложным для восприятия. Это и привело к тому, что зрители неохотно шли в кинотеатры, чтобы познакомиться с новыми героями. Картину сначала переместили в кинотеатральном расписании на вечерние часы, а позже и вовсе вывели из программы проката. Вместо запланированной продажи 110 тысяч билетов, было продано всего 16 тысяч.

Мультипликационный фильм «Макс и его компания», на производство которого было затрачено почти двадцать миллионов евро, в прокате собрал всего чуть более двух миллионов долларов. В России сборы от проката этой картины составили чуть меньше полумиллиона долларов. Во Франции этот мультфильм посмотрело более 160 тысяч человек, в России – около девяносто тысяч, а в Швейцарии – около тридцати тысяч зрителей.

В одной из ведущих европейских газет «La Liberte» 13 августа 2008 года был опубликован доклад швейцарского Управления культуры, в котором было официально объявлено о том, что мультипликационный фильм «Макс и его компания» стал банкротом. Потеря государством нескольких миллионов франков из государственно бюджета стала основой разногласий между компаниями, занимавшимися производством мультфильма.

Несмотря на финансовый провал и отсутствие заинтересованности зрителей, мультипликационный фильм «Макс и его компания» выиграл приз зрительских симпатий на Международном фестивале анимационных фильмов в Аннеси в 2007 году.

Кроме того, лента удостоилась приза зрительских симпатий на Международном фестивале фильмов для юношества в Римуски, Канада. Также мультипликационный фильм «Макс и его компания» был назван Лучшим детским фильмом фестиваля в Лиссабоне, Португалия; Амели Лерма получила награду за Лучшую женскую роль на фестивале Voix d’Etoile.

Зрители и критики, которым понравился мультипликационный фильм «Макс и его компания», назвали его антикапиталистической и экологической басней, которая создана не по канонам классической диснеевской мультипликации, а смогла сохранить в себе дух, который присущ европейской анимационной школе. Высоко оценены как живая и дружественная атмосфера самой картины, так и диалоги между героями, а также детально проработанные декорации и пейзажи. Удивительно интересные внешне куклы рассказывают зрителю историю, которая напоминает о реальных проблемах людей.

Несмотря на кассовый провал, который привел к банкротству компанию, занимающуюся производством ленты, мультипликационный фильм Фредерика и Сэмюэля Гийомов не перестает оставаться удивительным кукольным мультфильмом со всеми самыми лучшими чертами, которые присущи данному виду мультипликации.

В каждой сцене этого мультфильма чувствуется удивительное обаяние и реализм, а также материальность, потому что весь показанный на экране мир, действительно, существует: пусть не в форме альтернативной реальности, населенной лисами и другими героями ленты, но в виде кукол, которые исполнили в ленте главные роли, в виде декораций, выстроенных художниками и реквизиторами.

Каждый герой обладает тут своим уникальным характером, потому что каждый персонаж проработан авторами мультфильма от и до, независимо от того, на какой промежуток времени он появляется перед зрителем на экране.

Делая окончательный вывод об уровне мультипликационного фильма «Макс и его компания», можно сказать, что сделан он довольно хорош, но все же можно было сделать лучше. Особенно не хватает в мультфильме темпа, который периодически так замедляется, что внимание зрителя переключается.

Но невозможно не признать, что мультфильм «Макс и его компания» предлагает довольно реалистичное видение современного мира со всей его тягой к постоянному расширению производства, жадностью коммерсантов, исследованиями в генетической сфере и проведению соответствующих экспериментов. При этом повествование не становится избыточным и нравоучительным, хотя и заставляет задуматься.

Выход мультипликационного фильм «Макс и его компания» был очень ожидаем, потому что в современной мультипликации явно не хватает произведений европейских мультипликаторов с только им присущим юмором, который не только понятен детям, но и по-настоящему интересен взрослым. И, несмотря на то, что многие критики в итоге назвали картину слишком сложной для детей и довольно скучной для взрослых, авторы ленты – братья Гийом – справились с поставленной перед ними задачей, которую, увы, так и не смогли поддержать зрители.