The Princess and the Frog

Полнометражный анимационный фильм «Принцесса и лягушка» стал 49-м мультфильмом, выпущенным студией Дисней. Долгое время студия не занималась выпуском мультфильмом, но мультипликационный фильм «Принцесса и лягушка» решили выполнить в традиционной технике анимации. Режиссерами мультфильма стали Рон Клементс, известный своими работами над мультфильмами «Русалочка», «Алладин» и другие, а так же Джон Маскер. Композотором мультфильма стал Рэнди Ньюман. «Принцесса и лягушка» является традиционным диснеевским фильмом — мюзиклом, который и стал продолжением традиций студии Дисней. В ограниченный показ мультипликационный фильм «Принцесса и лягушка» вышел в США 25 ноября 2009 года, а в начале декабря мультфильм вышел в широкий прокат. Что касается России, то здесь мультфильм «Принцесса и лягушка» вышел на широкий экран 1 января 2010 года. Мультипликационный фильм «Принцесса и лягушка» был номинирован на премию «Оскар», а так же на премию «Золотой глобус в номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм».

История создания

Благодаря студии Дисней зрители смогут попасть в потрясающий коктейль, состоящий из удивительных путешествий, оригинальных и смешных шуток, запоминающейся музыки и колоритных персонажей. Все это можно увидеть в замечательном мультипликационном фильме «Принцесса и лягушка». Действие мультфильма происходит в Новом орлеане. Ведущий креативный директор и исполнительный продюсер компании Walt Disney Animation Джон Лассетер говорил, что если бы была возможность спросить совет у Уолта Диснея совет, в каком направлении дальше двигаться студии, то скорее всего он бы посоветовал брать за основу ее очень богатое прошлое, самые хорошие и испытанные временем сценарные формы, насыщеннее музыкальные ряды и успешные характеры персонажей, именно все это является элементами нового потрясающего мультфильма, выпущенного компанией Дисней. Джон Маскер и Рон Клементс вместе работали над созданием мультфильма «Принцесса и лягушка», и это уже шестой мультипликационный фильм, который они выполняли вместе. Мультфильмы, которые были созданы совместно: «Планета сокровищ», «Аладдин», «Русалочка», «Геркулес» и мультфильм, выпущенный в 1986 году — «Великий мышиный сыщик». Главное, что привлекло аниматоров к этой картине, это наличие захватывающего сюжета и большого потенциала для комедии, именно это нельзя было использовать при создании предыдущих мультфильмов. Джон Лассетер оценил сюжет мультфильма, а в особенности то, что его действие происходит в Новом Орлеане. Новый Орлеан — это город, благодаря которому история насытилась многими историческими, культурными, магическими и визуальными деталями. Для того, чтобы в мультфильме было много ностальгической музыки, продюсеры решили перенести действие мультфильма в Эпоху Джаза. А самой главной целью продюсеров было разрушение старых стереотипов привычных сказок. Волшебным событием стало возвращение к традиционной классической анимации, которая уже начала считаться вымирающим видом творчества. Режиссерами была замечено, что искусство рисования мультиков по-прежнему живо и может тронуть сердца зрителей всех возрастов, поэтому они взялись за воссоздание традиционной техники диснеевской анимации очень деликатно и уважительно, но при этом добавив в ее палитру новые чувства. По словам Клементса, на каждом этапе создания мультфильма было ощущение, что все наследие диснеевской анимационной сказки уже есть, нужно им только воспользоваться, но, в первую очередь нужно было использовать его интересно и неожиданно, а не спокойно имитировать или копировать то, что уже было сделано ранее.

Мультипликационный фильм «Принцесса и лягушка» стал 49-м мультфильмом, который был создан студией Дисней, как продолжение традиции. В основу традиционных мультфильмов, выпускаемых студией Дисней стали: «Питер Пэн», «Золушка», «101 далматинец», «Король Лев» и единственный мультипликационный фильм в истории, который был номинирован на премию «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный фильм». Но основателем традиционной анимации Уолта Диснея стал мультфильм, выпущенный 75 лет назад «Белоснежка и семь гномов». Известный продюсер Питер Дель Веко начал активно участвовать с нескрываемым удовольствием в возрождении такой замечательной формы искусства. По словам Дель Веко, очень необычное чувство одолевает тогда, когда сначала пристально наблюдаешь за тем, как и что делает художник, начиная с самого простого рисунка на бумаге, а дальше начинаешь смотреть удивительный мультфильм, в котором персонажи начинают оживать прямо на глазах. Персонажи настолько живые и реалистичные, что просто забываешь, что это всего лишь нарисованные персонажи и, выходя из кинотеатра, уносишь их с собой в своем сердце и воображении. Когда-то очень давно жила и развивалась традиционная классическая рисованная анимация, но, к сожалению, она перестала быть настолько ценной и дорогой, когда появилась компьютерная графика и новые, более современные технологии.

Память об Уолте Диснее — это своеобразная форма искусства, которая почти совсем отошла в прошлое, и вместе с ней удивительные свойства и образы созданного вручную изображения. Аниматор Джон Кейнмейкер писал, что анимацию, созданную вручную, отличает от масштабной, холодной и реалистичной компьютерной анимации такие свойства, как удачные случайности, врожденная теплота, все, что родилось в процессе создания анимации. Так же отличительными особенностями анимации, которая создавалась вручную, являются интуитивная связь между мозгом, рукой и инструментом, особый стиль работы и его гибкость, все это очень уникальное и особенное. Джон Лассетер и Эд Кэтмал, которые возглавили студию Walt Disney Animation в 2006 году, поняли, что та традиционная техника диснеевской анимации ни капельки не утратила свои свойства и достоинства, ни как средство развлечения, ни как искусство. Что касается Лассетера, то слава к нему пришла именно благодаря использованию новейшей компьютерной анимации, но, несмотря на это он вложил много сил и любви, чтобы возродить традиционную анимацию. Он вырос на ней. Уолт Дисней развивал свое драгоценное детище, он его создал, и из года в год совершенствовал, и постепенно превратил ручную анимацию в своеобразный вид искусства. По словам Джона Маскера, он был приглашен только дл того, чтобы немного набросать сюжет будущего анимационного фильма, а за основу была взята старая добрая сказка братьев Гримм «Принц-лягушка».

Еще одним из элементов наследия Уолта Диснея является уникальная музыка, которую так же хотелось восстановить в правах, но немного в другом контексте. Изначально Маскер и Клементс планировали сделать из мультфильма мюзикл, но не такой, как обычно показывают на Бродвее, который так же был освоен Диснеем в 1937 году, а восстановлен в 1980 году. По их мнению, музыкальный ряд мультфильма должен был включать в себя традиционные направления типично «американских» стилей, сюда входят блюз, джаз, госпел и зидеко.

По словам Питера Дель Веко, каждый, кто имел возможность поработать над мультфильмом «Принцесса и лягушка» выполнял свои функции с любовью и трепетом. Ведь новый мультфильм — это уникальнейшее явление, которое предоставляет удивительную возможность каждому желающему сделать то, что никто в мире не делает, и даже не может сделать. Перед зрителями снова развернется удивительная история о трепетной и настоящей любви, а в конце мультфильма будет радостный финал, в котором все герои будут жить долго и очень счастливо. Режиссерами мультипликационного фильма «Принцесса и лягушка» стали Рон Клементс и Джон Маскер, которые совместными усилиями сотворили такие известные всем мультипликационные фильмы, как «Русалочка», «Великий мышиный сыщик», «Геркулес», «Планета сокровищ» и «Аладдин». Во время, пока собиралась команда художников, которая бы занималась работой над мультфильмом, продюсеры и режиссеры очень сомневались, удастся ли лучшим художникам и аниматорам, которые отлично освоили технику создания мультфильма с помощью компьютерной графики вернуться к традиционной анимации, где нет компьютерных технологий, а есть лишь бумага и карандаши. И художники захотели, им было очень интересно вернуться на несколько лет назад, в то время, когда компьютерных технологий еще не было и мультики были более живые и добрые. Художники, привыкшие работать с компьютерными технологиями, вполне гармонично работали и с бумагой, и с карандашами.

За время развития компьютерных технологий появилось не одно поколение художников, которые выросли на старых добрых классических мультфильмах студии Дисней, и в особенности включая те, которые в молодости делались Маскером и Клементсом, а так же их коллегами. Практически все аниматоры, которые работали над мультфильмом «Принцесса и лягушка» в детстве с удовольствием смотрели такие мультфильмы, как «Красавица и чудовище» и «Русалочка». Во многом именно из-за этого они с большим энтузиазмом и радостью стали работать над новым проектом студии Дисней. По словам Иэна Гудинга, для того, чтобы создать мультфильм «Принцесса и лягушка» пришлось заново все изобретать.

Раньше Иэн Гудинг работал над такими мультфильмами, как «Геркулес», «Тарзан» и «Покахонтас». Вернуться к старому процессу создания мультфильмов было очень не просто. Чтобы это сделать, нужно было приложить много усилий и изучить ранее создаваемые мультфильмы. А еще одним ключевым вопросом было то, где же в наше время можно найти столько специальной бумаги. По словам Питера Дель Веко, процесс создания мультфильма был очень интересным и захватывающим. Огромным везением оказалось то, что вся команда умела работать вместе и у многих была коллективная память, из-за этого и можно было представить, что и каким образом нужно делать, а уже после этого оставить на будущее небольшие зарубки. Режиссерами так же обсуждалась возможность работать без бумаги. Но, к сожалению, современные технологии еще не дошли до такого совершенного уровня, поэтому самым лучшим в данном случае было работать по старинке. И было просто удивительно, что режиссеры решились на такую работу. Как говорил Дель Веко, при работе над мультфильмом «Принцесса и лягушка» было такое ощущение, что кладешь рельсы прямо перед идущим навстречу тебе поездом. Это очень тяжело и нервозно, но во время работы внимание чаще всего главным образом уделялось только самому главному. Самым главным было то, что в конечном итоге увидит зритель. Из-за этого все усилия были обращены на то, что в конечном итоге появится на экране.

Дель Веко очень повезло, что на его приглашение откликнулись лучшие из лучших аниматоров. Современная версия Девяти Стариков — это тот образ аниматоров, которые работали над мультфильмом. Ведь все они находятся в самом расцвете таланта и формы. Старшим аниматором мультфильма «Принцесса и лягушка» стал Марк Хенн, ранее он работал над такими мультфильмами, как «Аладдин», «Король Лев», «Красавица и чудовище». По его мнению, вся команда аниматоров работала над мультфильмом с огромным удовольствием, всем очень нравилось ощущение работы в команде, а так же сам фильм. Кроме того, по словам старшего аниматора Брюса Смита, который ранее работал над мультфильмами «Тарзан» и «Не бей копытом», уровень мастерства всех художников, которые работали над мультфильмом, оказывал огромное влияние на весь мультфильм. Пожалуй, это был единственный мультфильм, не считая тех мультиков, над которыми работали Девять Стариков, где было собрано максимальное количество самых талантливых художников, ведь все это можно увидеть на экране. Все работники выложились по полной программе, и в мультфильме очень много выдающихся работ. Охарактеризуем немного город, где происходит действие мультфильма. Где-то далеко, на излучине реки Миссисипи, примерно в 120 милях от Мексиканского залива, находится город. Его история наполнена тайнами, музыкой и волшебством. Его когда-то давно основали французы, но затем по каким-то причинам передали испанцам. Город впитал в себя римский католицизм, индейские и африканские влияния, и еще очень многие другие культуры, которые попали в него через море. У этого города свой собственный неповторимый стиль и ритм, в нем постоянно царит атмосфера мимолетности и беззаботности. Колоритность и пестроту Нового Орлеана очень сильно усилил мощный поток эмигрантов, который произошел в начале 20-го века. А вот развитие и расцвет аристократического Старого квартала, джаз-музыки, «квартала красных фонарей» и многого другого предопределила океанская торговля.

Главные герои

В мультфильме «Принцесса и лягушка» встречаются представители совершенно разных видов фауны. И во многом из-за этого у создателей мультфильма возникли проблемы в том, как создать примерную шкалу пропорций, которая могла бы показывать одну и ту же сцену, но уже с точки зрения персонажей различных размеров.

По словам старшего аниматора Эрика Голдберга, постоянно нужно помнить о размере персонажей. Ведь, если все делать, как придется, тогда это все сразу будет заметно. В сценах, где персонажи разговаривают между собой, есть определенная мера условности, но пропорции должны соблюдаться всегда точно и тщательно. Из воспоминаний Расула Азадани следует, что все участники экспедиции искали нужные масштабы по протокам. Когда исследователи прибыли на место, которое должно было получить отражение в мультфильме, они увидели, что в некоторых протоках не было воды и можно было хорошо разглядеть, как они устроены, как выглядит земля в них, а так же то, до какого уровня доходит вода и вообще, как они функционируют. Так изучалась жизнь лягушек и места их основного обитания.

Тиана. Она совершенно не похожа на остальных диснеевских принцесс. Ее мечта совершенно реальна и в ней нет грез о дальних берегах, новых странах, небесных замках. Главное для нее — это сделать все, чтобы открыть свой собственный ресторан. Она очень независимая, но при этом привлекательная афроамериканка, которая очень упорно работает. И при всех этих трудностях она невообразимо добрая и готова пойти на помощь любому, кто попросит об этом. Для нее очень многое значат воспоминания о собственном отце, который всегда говорил, что добиться своей цели может любой, хоть путь к цели и будет не простым. Так же она очень любит свою маму. Но, к сожалению, и у Тианы есть недостатки, она совершенно не умеет ценить то, что встречается ей на пути. Ей очень трудно остановиться и на полную насладиться жизнью. Она совсем не оставляет времени для нежных чувств, для любви, а тем более на ночные вздохи при луне. Она считает все это глупым. Но, что уж говорить про поцелуи с лягушками…

За создание персонажа Тианы отвечал аниматор Макр Хенн. В первую очередь он обращал внимание на доброту своего персонажа, на ее мягкость. На самом деле она очень ранима, хоть и не показывает этого, именно по этой причине ее нужно немного утешить и приободрить. Героини мультиков со временем меняются. Это происходит в первую очередь из-за навязанных стереотипов. Если ранее это были всего лишь «принцессы, оказавшиеся в беде», например, Белоснежка — очередная жертва несчастного стечения обстоятельств, которая совершенно не имела власти над судьбой. В таких несчастных героинь очень легко влюбиться, а вот Тиана совершенно другая. У этой героини есть главная для жизни цель, очень сильная мотивация для ее выполнения, она самостоятельно может принимать различные решения. Во многом из-за этого ее образ интересен и привлекателен зрителям.

Принц Навин. Его родиной является далекая страна Молдония. Он приехал в Новый Орлеан, привлеченный его блеском и роскошью. Принц Навин очень избалован, при этом он еще и безответственный человек, но его спасают жизнерадостность, которая очаровывает всех, и его милое обаяние.

Кроме того, Принц Навин очень любит джаз, который так стремительно развивается в Новом Орлеане. Там играют такие знаменитые музыканты, как Джимми Нун, Пол Уайтман, Луис Армстронг, Эрл Хайнс, Джелли Ролл Мортон и Кинг Оливер. У студии Уолта Диснея есть давняя традиция, с помощью которой и создаются принцы, но им всем, к сожалению, не хватает характера. Именно так объясняет аниматор Рэнди Хэйкок, который был ответственным за образ Принца Навина.

Принцы — это лишь объект любви очередной диснеевской принцессы. Во всех мультфильмах, выпущенных студией Дисней, не было ни одного принца, который бы всерьез мог повлиять на героиню. Была лишь любовь с первого взгляда. Но в этот раз при создании мультфильма за основу решили взять принцип романтической комедии, но парень и девушка после первого поцелуя совершенно не понравились друг другу. У Принца Навина, как и у многих людей, главный недостаток — это продолжение его достоинств. У главной героини мультика так же есть недостаток, она совершенно не умеет ценить свою жизнь, не умеет радоваться ей. И именно этим важным качествам Тиану научит Принц Навин, именно он покажет ей насколько важно иногда просто остановиться, оглядеться по сторонам и насладиться тем, что есть здесь и сейчас, вокруг. Нужно веселиться и радоваться тому, что у тебя есть именно сейчас, а не когда-то будет.

Луис. Замечательный аллигатор, который живет на болоте и увлекается джазом. Он очень любит музыку и свою трубу, на которой прекрасно умеет играть. Луис пытается помочь Тиане и Принцу Навину, но из-за своей неуклюжести только добавляет в мультфильм комичности. Луису постоянно нужно внимание, у него много комплексов, можно сказать, что их целый комок. Но так же у него есть огромный талант — он любит и потрясающе умеет играть джаз. Самое невероятное — это представить, как же аллигатор будет играть на трубе, ведь это просто невозможно, но именно так зрители узнают об истинной стороне души Луиса.

Рэй. Он светлячок-каджун, который безответно и достаточно давно влюблен в самого прекрасного светлячка на всем белом свете — в Эванджелину. Рэй очень обаятельный и юморной персонаж. Одним из главных мотивов мультфильма является его очень трогательное преклонение перед совершенно недостижимым, но при этом вполне реальным объектом любви.

За анимацию Рэя отвечал Майк Сарри, по его словам, Рэй очень романтичный персонаж, и он чем-то очень похож на Принца Навина и Тиану. Но главным его отличием является то, что он не собирается скрывать свои чувства, и открыто выражает их. Такому персонажу очень сложно не переживать и не сочувствовать. В его образе воплощается идея всепоглощающей любви, которая победит все. Внешне Рэй очень неказист — нелепый, беззубый и неуклюжий малыш.

Доктор Фасилье. Главный злодей мультфильма. Он очень хитрый мошенник, грозный и очень таинственный персонаж, именно он угрожает Принцу Навану и Тиане. Чтобы добиваться своих целей Доктор Фасилье прибегает к помощи «потусторонних сил», а так же к волшебным заклинаниям. Ответственным за анимацию доктора Фасилье был Брюс Смит, он говорил, что его персонаж очень музыкален, поджар, высок, но худ и очень опасен. Когда нужно он может быть обаятельным. При этом он красив и грациозен. Такие качества крайне редко встречаются в злодеях, а особенно в современных мультфильмах.

На образе злодея зачастую держится весь мультфильм, и очень приятно, когда отвечаешь за его образ, так говорил Брюс Смит о своем персонаже. И в мультфильме «Принцесса и лягушка» злодей уникален, такой тип больше не встречался нигде.

Мама Оди. Добрая волшебница в возрасте 197 лет, она очень бойка на язык, но при этом весьма мудрая. Мама Оди является королевой Протоков, именно она хочет помочь Тиане и Принцу Навину снять проклятие, наложенное доктором Фасилье. Мстом обитания матушки Оди является самое темное и далекое место в пойме Миссисипи. Мама Оди вместе со своей ручной змеей Джуджу снимают порчу, заклятия и заговоры со всех, кто приходит к ней за помощью. А делает она все это в старой рыболовецкой лодке, которая подвешена вверх дном на старом огромном дереве. За образ мамы Оди отвечал аниматор Андреас Дежа.

Образ мамы Оди был в основном срисован с одной из жительниц Нового Орлеана, которая занималась продажей детской литературы.

Большой папочка. Настоящее имя большого папочки — Эли Ла Буфф. Он крепкий, забавный, но при этом очень сильно упитанный персонаж. У него отличный достаток и есть знатное положение. Для своей любимой дочери, которую он нежно называет «своей принцессочкой» готов исполнить совершенно все, о чем бы она ни попросила. Большой папочка готов даже устроить бал на день рождения дочери. Им движет безграничная и всеобъемлющая любовь к дочери.

Шарлотта. Очень капризная и вспыльчивая дочка большого папочки. Ее образ напоминает обыкновенную девушку из удачной семьи начала 20-го века. По внешности она голубоглазая блондинка, ради которой отец способен сделать невозможное. С самого детства Тиана и Шарлота дружат.

Интересные файлы

  • Что бы лучшим образом изучить природу жизни лягушек, аниматоры вместе с художниками принесли на студию несколько коробок с этими жителями.
  • Тиана стала девятой по счету принцессой студии Дисней, перед ней были Белоснежки, Спящей Красавицы, Золушки, Белль, Ариэль, Покахонтас, Ясмин и Мулан. С тех пор, когда был выпущен мультфильм «Мулан» прошло очень много лет, и мультфильм «Принцесса и лягушка» стал первым мультфильмом про принцессу.
  • Для создания одного эскиза для мультфильма «Принцесса и лягушка» требовалось примерно двадцать минут. Для чернового наброска отдельной сцены уходило около 20-40 часов. В чистовом варианте сцена могла появиться не раньше, чем через два-три месяца работы.
  • Когда Рон Клементс приехал в Новый Орлеан на джазовый фестиваль, он попал под очень сильный дождь, а спасался от него под столом. Именно поэтому у него возникла идея создать сцену, где Принц Навин и Тиана попадают под дождь.
  • Легенда джаза из Нового Орлеана — трубач Терренс Бланшар, в мультфильме «Принцесса и лягушка» исполнил две партии аллигатора Луиса. Кроме того, он озвучивал дирижера оркестра на пароходе и Эрла.
  • Чтобы максимально точно возродить вид старого доброго Нового орлеана, создатели мультфильма посетили разные достопримечательности Нового Орлеана и сделали около 50 000 тыс.
  • Марди Гра пригласила создателей мультфильма на свой день рождения, который состоялся на пароме. В конце его во время свадебного парада, на борту парома появляются очень карикатурные персонажи, а точнее образы режиссеров.
  • Для воссоздания Нового Орлеана были приглашены Рон Клементс , Джон Маскер и Питер Дель Веко, которые стали помогать фонду «Habitat for Humanity».
  • Ряд второстепенных персонажей был срисован со съемочной группы мультфильма. Со старшего аниматора Эрика Голдберга был срисован всадник в начальной сцене мультфильма. Танго на Мадагаскаре танцевал двойник Питера Дель Веко. Все девушки, которые восторгались внешностью Принца Навина, входят в съемочную группу мультфильма. Для друзей Тианы прототипами стали аниматоры Брюс Смит и Марлон Уэст. А в оркестре играет точная копия сценариста Роба Эдвардса. Дарнелла озвучивал в мультфильме глава сценарной группы Дон Холл. Персонажа с именем Два Пальца озвучивает художник-раскадровщик Пол Бриггс.
  • Хорошо известный в Новом Орлеане музыкант — «Крошка Тромбон», который сыграл «Down in New Orleans», а капитана парохода озвучил экскурсовод, работавший со съемочной группой над мультфильмом — Эл Хеброн.
  • Один из местных музыкантов, который является обладателем премии «Грэмми», Теренс Саймон в мультфильме сыграл на аккордеоне, треугольнике и стиральной доске специально для песни «Gonna Take You There», которая была написана в стиле зидеко.
  • Милого и наивного светлячка Рэнди озвучивает композитор Рэнди Ньюман. Их внешности во многом очень схожи.