Meet the Robinsons

Meet the RobinsonsПремьера анимационного компьютерного фильма «В гости к Робинсонам», созданного студией Walt Disney Pictures, состоялась 29 марта 2007 года. В основу сюжета этой ленты положена книга Уильяма Джойса «Один день с Уилбором Робинсоном». Эта история посвящена мальчику из приюта, который мечтал оказаться в прошлом, чтобы узнать историю своего появления на свет.

Эта трогательная история соединила в себе не только черты драмы, но и фантастики, а потому она так полюбилась ребятам во всех уголках земного шара. Чего же нам ждать от этой ленты?

Сюжет

Мультипликационный фильм «В гости к Робинсонам» начинается с того, что мы видим женщину, которая идет под дождем и держит в руках сверток с ребенком. Героиня бережно прижимает его к себе и поднимается на ступени дома. Еще через мгновение мы видим, как уже другая женщина открывает дверь в ответ на стук в нее, и обнаруживает на пороге коробку, в которой плачет крохотный малыш. Оглядевшись по сторонам, она видит, что улица совершенно пуста. 

С того дня, когда произошло это событие, прошло несколько лет. И вот перед нами тот самый ребенок, который уже подрос и учится в школе. Со своим товарищем он что-то усердно мастерит, даже не слушая того, что происходит вокруг. Здесь все идет в дело: и старый тостер, и клеевой пистолет, и даже шляпа товарища.

Маленького изобретателя зовут Льюис, и он так увлечен своим занятием, что не слышит не только своего товарища, мальчишку по прозвищу Губ, которого на самом деле зовут Майк Ягубиан, но и того, что к стенам дома подъехала машина с семейной парой. Только с помощью сильного звукового сигнала удалось вернуть юного изобретателя к действительности. Оказывается, он просто очень доволен тем, что ему удалось сделать именно то изобретение, которое он планировал, и теперь все это оценят.
И спустя всего мгновение мы узнаем, что Льюис, оказывается, живет в приюте. Том самом, куда его принесли несколько лет назад. А та женщина, что нашла его под дверями, — это воспитательница Милдред, которая здесь работает.

Сегодня важный день в жизни мальчика, потому что в приют прибыли усыновители, которые хотят на него взглянуть. Может, именно они станут новыми родителями Льюиса? Об этом мечтает не только сам мальчик, но и Губ, и Милдред, которые держат за него кулачки.
Знакомство со своими потенциальными родителями Льюис начинает с показа своих записей. Мальчишка просто помешан на том, чтобы все модернизировать и улучать. Летающие машины, двигающиеся тротуары – это не полный список того, что мечтает осуществить юный изобретатель. Он считает, что стоит проявить чуточку воображения и добавить немного расчетов, и весь мир преобразится.

Но, кажется, усыновителей не вдохновляет рассказ мальчика, с которым они пришли познакомиться. Они бы предпочли, чтобы их сын занимался спортом. А вместо этого Льюис показывает недавно изобретенный им аппарат, который поможет более эффективно лакомиться арахисовым маслом и джемом. Он предлагает надевать на голову огромный агрегат, который снабжен проводами – именно это чудо техники и призвано создавать идеальный бутерброд, который, по словам мальчишки, не мечта, а реальность. В одно мгновение он достает кусочек хлеба и пытается продемонстрировать принцип работы его изобретения.

Но в самый важный момент изобретение не срабатывает, и вся его начинка в виде джема и орехового масла оказывается на усыновителях. Самое страшное в том, что у мужчины, похоже, аллергия на орехи, и у него начинается страшнейший приступ. Хорошо, что его супруга вовремя успевает сделать укол с антигистаминным препаратом, иначе беды было бы не избежать.
Что ж, теперь на усыновлении Льюиса этой парой можно поставить крест, потому что такого проказника они не хотят видеть в качестве своего сына. Решение супругом сказано довольно ясно, и обжалованию не подлежит.

Только тут Льюис понимает, что натворил. Он уединяется на крыше, потому что произошедшая ситуация оказывается для него настоящей трагедией. Каждый ребенок, у которого нет родителей, мечтает о том, чтобы они нашлись, но в этот раз мальчик сам упустил тот шанс, который ему выпал.
Милдред пытается утешить малыша, который так огорчен, что даже отказывается от еды. Она уверяет его, что скоро обязательно найдутся именно те люди, которым мальчик придется по душе. Но тут даже видавшая виды воспитательница по-настоящему удивляется, когда Льюис сообщает, что его посмотрели уже сто двадцать две семьи. Оказывается, это не преувеличение, потому что у мальчика отмечена каждая семья, с которой он встречался.
Мальчик понимает, что ему уже скоро исполнится тринадцать лет, а в таком возрасте просто глупо рассчитывать на то, что тебя возьмут в семью. Тинэйджер – это большие проблемы, которые не нужны никому из усыновителей.

Мальчик так зол на себя, что предполагает, что даже своей родной матери он был не нужен. Ведь она именно поэтому оставила его под стенами приюта. Но мудрая и добрая воспитательница Милдред убеждает мальчика, что это не так. Она убеждена, что мать Льюиса оставила его в приюте из благих побуждений. Вероятно, у нее просто не было возможности достойно воспитывать своего ребенка, и она спасла его жизнь таким образом.

Эта мысль наталкивает Льюиса на новые идеи. Он понимает, что именно его мама – этот тот человек, которому он когда-то был нужен. А если был нужен тогда, значит, нужен и сейчас. Мальчик задумывает начать поиски своей матери, потому что просто уверен, что она обязательно возьмет его к себе. У мальчика даже находится аргумент для воспитательницы. Так, Милдред утверждает, что найти ту женщину невозможно, потому что ее никто не видел. Однако, Льюис справедливо замечает, что он видел ее лицо в младенчестве. И пусть это был всего один только раз – образ матери отпечатался у Льюиса в голове, и теперь его нужно просто вспомнить!

Мальчик начинает масштабное исследование, которое поможет ему спроектировать машину, с помощью которой он вспомнит лицо своей родной мамы. Он посещает и библиотеку, и занятия для старшеклассников, и медицинские опыты, чтобы понять, в каком направлении ему нужно двигаться. Пока результатом научных изысканий Льюиса стала только лишь бессонница его соседа по комнате Губа, который совершенно не высыпается из-за юного изобретателя, который ставит на мальчишке свои опыты.

Исследования так увлекли Льюиса и он так уверен в успехе своего предприятия, что мальчишка даже отказывается знакомиться с новыми усыновителями. Мальчик убеждает Милдред, что его будущее не в том, чтобы ждать, когда за ним придут чужие люди, которым еще надо понравиться, а в том, чтобы вспомнить лицо своей собственной мамы.

Придуманный аппарат Льюис решает продемонстрировать в действии на новом конкурсе технического мастерства. Судить ребят на нем будет самый настоящий профессор. Это весьма эксцентричная женщина, которая не спит сутками ради того, чтобы провести побольше времени в лаборатории. Это сказывается на ее поведении, которое можно назвать весьма неуравновешенным. Именно поэтому она с такой странной реакцией рассматривает представленные на конкурсе работы школьников. А еще судьей станет учитель физкультуры. Казалось бы, ну какое отношение он имеет к науке? А логика этого спортсмена проста: раз в его спортивном зале проходит соревнование, то именно он и должен быть судьей. Именно в таком странном составе члены жюри и приступают к рассмотрению работ, выставленных на конкурсе.

А тут чего только нет! Например, один мальчишка нарядился в тогу, чтобы перенести всех нас в древний Рим. Он смоделировал вулкан Везувий, и сейчас должен сделать так, что тот начнет извергать лаву. Однако, как это часто бывает, маленькая техническая накладка не позволяет этого сделать. Следующей конкурсной работой становится колония желтых муравьев, выращенная девочкой по имени Лиззи. Стоит отметить, что не только эта конкурсная работа, но и ее автор выглядят довольно странно.
Тем временем на конкурс пребывает Льюис. Он на тележке привозит свой аппарат и выгружает его на стол для демонстрации. Но тут происходит событие, которое поменяет не только ход выставки, но и все планы главного героя мультипликационного фильма «В гости к Робинсонам».

У стола к Льюису подходит загадочный мальчишка, который представляется как Уилбер Робинсон. Он спрашивает нашего героя о каком-то странном человеке в котелке, который должен был вступить с Льюисом в контакт. Странный гость представляется агентом СКВ – службы контроля времени, который послан охранять Льюиса. Агент Уилбер Робинсон сообщает некоторые подробности этой запутанной истории. Оказывается, тот самый тип в котелке выкрал машину времени и теперь ему нужен Льюис. И более того, этот мужчина, кажется здесь!

Уилбер бросается на человека, который похож на того, кого он ищет, но оказывается, что это всего лишь мальчишка, который планирует показать на конкурсе макет солнечной системы, сделанный его руками. И пока герои вынуждены собирать лягушек, которые сбежали от одной из девчонок, они не замечают, как именно тот самый человек в котелке появляется в спортивном зале…

Он, как и говорил агент Уилбер Робинсон, наблюдает за Льюисом и подпускает к нему своего шпиона. А тем временем судьи наконец-то добрались до агрегата, который создан нашим героем, и готовы увидеть его в действии. Учитель очень просит, чтобы на этот раз все прошло без накладок, и никто не пострадал. И хоть сам Льюис уверен в том, что на этот раз все пройдет, как надо, и уверенно начинает свою вступительную речь, нам не придется ждать его научного фурора. А все потому, что шпион человека в котелке пробрался под покрывало, и откручивает гайки в аппарате Льюиса.

Показанный сканер памяти, который призван оживить в человеке его воспоминания, производит большое впечатление на судей, и теперь осталось лишь продемонстрировать, как он работает. С помощью клавиатуры молодой изобретатель задает точку во времени, запуская лазерное устройство, которое сканирует кору мозга. Именно там хранится вся нужная информация. А после того, как воспоминание было считано, оно выводится на дисплей. Это просто, как все гениальное!
Мальчик задает координаты: двенадцать лет, три месяца и одиннадцать дней назад – тот самый день, когда он был оставлен его матерью на ступенях приюта. Осталось только запустить устройство, и Льюис вспомнит лицо той женщины, которая его родила. Турбина должна раскрутиться, и тогда все получится.

И тут агент Уилбер Робинсон замечает шпиона, но уже поздно. Аппарат разрушается, и его составные части разлетаются по спортивному залу. Начинается цепная реакция, в которую вовлекается все пространство: происходит и запоздалое извержение Везувия, и побег желтых муравьев, и срабатывание пожарной сигнализации. Конечно, произошедшее на конкурсе становится настоящей трагедией для Льюиса, ведь на этот раз он был уверен в том, что все будет как надо. Мальчик бросает свой агрегат и убегает из спортивного зала, агент Уилбер бросается за ним.

А тем временем человек в котелке подходит к агрегату, который был выведен из строя его шпионом. Оказывается, его так же просто починить, как и сломать, что и было сделано. Таинственный гость грузит машину на тележку и забирает с собой…

Мы находим расстроенного Льюиса на крыше, в его укромном уголке, где он рассматривает свои чертежи. Порыв ветра уносит самый дорогой листок, на котором мальчишка изобразил свою маму. Он пытается найти ошибку в своих расчетах, но не может сдерживать эмоции, и с яростью рвет свои записи на мелкие клочки. Но на крыше появляется Уилбер.
Именно агент пытается убедить Льюиса, что его прибор был рабочим, а из строя его вывел человек в котелке. И теперь нужно скорее починить прибор, чтобы отправиться в будущее. Но расстроенный мальчишка не верит своему новому знакомому, который к тому же вместо удостоверения предъявляет просроченный билет в солярий. Тогда Уилбер решается на отчаянный шаг и сбрасывает Льюиса с крыши. К своему изумлению тот не падает на землю, а останавливается в нескольких метрах от земли, уперевшись во что-то твердое и невидимое. Пара ловких движений, и Уилбер не только оказывается рядом, что и делает видимым свой таинственный летающий корабль. Он взмывает в небеса, и герои отправляются в будущее.

Герои прилетают в город будущего, но тут выясняется, что цели у каждого из них разные. Так, Уилбер настаивает на том, чтобы Льюис починил сканер памяти, а тот, напротив, считает, что теперь тот совершенно не нужен, потому что можно не просто вспомнить прошлое, но и отправиться в него на машине времени. Тогда, кроме всего прочего, можно будет не просто увидеть маму, но и уговорить ее не бросать младенца Льюиса.

Между мальчишками возникает настоящий спор о том, что же следует делать дальше. Вырывая друг у друга управление летательным аппаратом, они ломают его и падают на землю. Теперь агент Уилбер понимает, что родители его просто убьют за то, что он угробил эту машину. Ему только тринадцать, а потому не то что летать, а даже подходить к этой машине просто нельзя!

Починить машину может только один человек – Льюис, который, пользуясь случаем, берет с Уилбера обещание, что тот обязательно отвезет его на машине времени в прошлое к его маме. Юному Робинсону ничего не остается, как согласиться на такое предложение.

Тем временем человек в котелке приходит в патентную организацию, чтобы попасть на прием к ее начальнику. Его цель – выдать изобретение, которое он украл с конкурса, за свое. Оказывается, этот герой не так умен, как кажется, и без подсказок своего котелка ни с чем не может справиться самостоятельно. Тем не менее, презентация в офисе начинается. Но, как того и следовало ожидать, она с треском проваливается. И теперь у человека в котелке новая цель – найти мальчишку, который создал этот аппарат.

А мальчишки, которые оказались в будущем, отправляются в гараж. У Льюиса есть всего несколько часов, чтобы починить машину времени. Вот только с чертежами проблема, зато встречает парней дружелюбный робот по имени Карл, который, кажется, готов помочь.
Пока Уилбер рассказывает Карлу все подробности предстоящей операции, эти герои не догадываются о том, что Льюис уже пропал из гаража. У агента есть план, согласно которому никто не должен видеть его гостя из прошлого. Но получится ли сохранить такой визит через времена в тайне?

Льюис уже засветился, потому что случайно позвонил в тот дом, на лужайке которого очутился. Ему открывает дверь огромный осьминог, который перебирает своими щупальцами – довольно неприятное зрелище.
Мальчик в ужасе бежит от порога и натыкается на очень странного старика. У него на лысине нарисована физиономия, а одежда надета задом наперед. При этом старик пытается убедить гостя, что это не одежда задом наперед надета, а голова его повернута таким образом. Старик когда-то преподавал в университете и так же смешил своих студентов, а теперь на своем участке он разыскивает потерянную вставную челюсть. Льюис просит старика о том, чтобы тот проводил его в гараж, но тот отводит мальчишку в дом.

В поисках гаража старик и мальчик оказываются в самых странных местах, но так и не находят искомого. Зато сколько удивительных открытий совершает Льюис. Оказывается, в будущем такая упругая трава, что от нее можно отскакивать, как от батута. Разносчик пиццы из будущего больше похож на супергероя, а его машина – на настоящий летательный аппарат! Собаки в будущем могут выбирать, что им носить: линзы или очки, а нарисовать произведение искусства можно с помощью одного баллончика краски. Но и это еще не все, тут можно не просто дрессировать лягушек, но и создать настоящий хор из них! Осьминог становится дворецким, а женой одного и героев – ручная кукла, и это еще не все…

Но наконец-то Льюис натыкается на Уилбера, который уже с ног сбился, разыскивая своего нового друга из прошлого. К счастью, теперь он найден, да еще и успел познакомиться со всей странной семейкой Робинсонов.

А пока Льюис находится в будущем, в его комнату в приюте пробирается человек в котелке. Но вместо того мальчишки, которого он разыскивает, злодей натыкается на Губа, который как раз вернулся с бейсбольного поля. Его опять побили, потому что он плохо показал себя во время матча. Но, кажется, мальчишка стойко относится к своим неудачам. Губ сообщает, что чаще всего Льюиса можно найти на крыше, и человек в котелке отправляется туда. Но перед уходом он дает совет Губу, который заключается в том, что нужно копить в себе всю злость и ярость, которая-то и станет движущей силой, которая поможет добиться успеха в жизни. Нужно быть предельно жестоким, и тогда все в жизни у тебя будет получаться как надо. Хорошо, что разумный мальчишка не собирается прислушиваться к такому совету.

А вот наш злодей и на крыше, но только, как нам известно, Льюиса давно здесь нет. Тогда человек в котелке садится в машину времени и отправляется туда, где находятся сейчас наши главные герои, — в будущее.
Мальчишки пока даже не догадываются о том, что скоро сюда прибудет злодей, который разыскивает Льюиса, и занимаются ремонтом машины времени в гараже. Также Уилбер рассказывает своему гостю о своей семье. Например, его отец – изобретатель, который сконструировал не только робота Карла, но и машину времени. Этот человек никогда не сдавался, хоть все его опытные образцы ломались и не выполняли свои функции. Изобретатель продолжал работать и работать, пока однажды у него не получилось создать самую настоящую машину времени. А спустя некоторое время получилась и вторая, вот только теперь она находится в руках у человека в котелке. И именно он уже преодолел временно барьер и находится совсем рядом с нашими героями…

А продолжение этой увлекательной истории станет известно нам после просмотра этого мультфильма, который получил столько противоречивых откликов.

Кассовые сборы и критика

По успеху картины принято судить по ее кассовым сборам. Так вот, лента «В гости к Робинсонам» смогла собрать в прокате почти 170 миллионов долларов, что нельзя назвать однозначным успехом. В чем причины этого явления. Попробуем проанализировать отзывы критиков, которые отнеслись к картине не слишком благосклонно.

Критики, которые разбираются в мультипликационных технологиях, назвали мультфильм «В гости к Робинсонам» неудачной попыткой применить модные 3D технологии. И тут на поверхность всплыла история, связанная с неверной стратегией студии Walt Disney Pictures. В свое время ее менеджеры недостаточно уважительно относились к аниматорам, которые пытались развивать это направление. В результате многие хорошие специалисты перешли в более прогрессивные студии, такие как Pixar, а позднее – DreamWorks, где им предоставлялись все условия для работы. И мы прекрасно знаем, что в результате этой стратегии появилось огромное количество суперуспешных лент, созданных на этих студиях. После смены руководства Walt Disney Pictures, стало понятно, что теперь и этой студии нужны специалисты, которые могут создавать мультики нового формата, но это либо выходило не очень успешно, либо требовало более длительного времени. Конечно, позднее Walt Disney Pictures все же удалось договориться с Pixar, но теперь на совершенно иных условиях, когда она сама смогла решать, что ей снимать, да и поезд, как говорится, уже ушел.

Конечно, традиция качественных диснеевских мультипликационных полнометражных лент нашла свое воплощение и в «В гости к Робинсонам», но вот работа на старых технологиях ввиду отсутствия на то время хорошей технической базы, не позволило Walt Disney Pictures создать такой шедевр, какие получались у студии ранее или позднее.

Критики отмечают некоторую разбалансированность сюжета. Конечно, стоит учесть, что в основу ленты положено литературное произведение – книга «Один день с Уилбором Робинсоном» Уильяма Джойса, но в мультике все это скорее выглядит как мешанина бреда и фантастики. Именно этой фантастичности, от которой у зрителя захватывает дух, не хватило этому мультфильму. По большому счету, все, что касается будущего, в нем показано именно в форме больной фантазии. Взять хотя бы ситуацию с кукольной женой дядюшки Фрица Петунией. Стоит ли человеку ждать того будущего, в котором жену будет заменять наручная кукла, и не является ли такая привязанность, мягко говоря, странностью? Да и дедушка Бад является скорее выжившим из ума стариком, а не милым старичком с причудами. А если взять в расчет его историю о том, что и со своими студентами он вел себя подобным образом, то недоумение от увиденного только увеличивается.

Не получилось сделать обаятельным и одного из главных героев мультика Уилбера Робинсона. Мальчишка скорее резок, заносчив, высокомерен и местами противен, чем интересен зрителю. Хотя, это, разумеется, уже лежит в сфере личных предпочтений.

Главный злодей тоже получился довольно странным. То он способен на здравые суждения, то становится полнейшим глупцом – и зритель практически не может понять, с чем это связано. Опять же, почему в будущем именно котелок становится столь интеллектуальным, чтобы организовывать и проводить целые, операции и зачем ему при этом нужен такой глупец в балласте?

Но, безусловно, есть в мультике и то хорошее, за что зритель, а особенно младший, его непременно полюбит. Ведь мы побываем и в будущем, и в прошлом! Печальная по форме история о мальчике, который провел все свое детство в приюте, рассказа столь ярко, что надежда на чудо появляется даже у тех, кто оказался в подобной ситуации.

А еще лента «В гости к Робинсонам» учит нас тому, что никогда не стоит опускать руки, и всегда можно постараться исправить то, что натворил. Конечно, у нас не получится, совершить для этого путешествие во времени, но можно попробовать применить другие способы, которые окажутся не менее действенными.

И, конечно, самое главное в том, что в воспоминаниях о прошлом или в погоне за будущим, никогда не стоит забывать о настоящем – о том самом моменте, который мы должны ценить прямо сейчас.

Интересные факты

  • Отголоском описанной выше ситуации с политикой студии стало то, что Walt Disney Feature Animation, работающая над мультиком, решила подчеркнуть свою независимость и обособленность от Pixar. Именно поэтому этот мультипликационный фильм в самом своем начале сопровождается логотипом Walt Disney Animation Studios, став тем самым первым самостоятельным творением этой студии.
  • После тестового просмотра, который был устроен для руководства студии Walt Disney Pictures, в сценарий было внесено большое количество изменений, которые касались как отдельных сцен, так и сюжета мультфильма в целом. Результатом этого стало то, что за несколько месяцев перед премьерой было переделано около шестидесяти процентов отснятого материала.
  • На премьере этого мультика перед его показом показывали не только короткометражные мультики, как это делалось много лет назад на премьерах лент Уолта Диснея, но и специальный ролик, в котором поющие лягушки напоминали о том, что во время просмотра ленты в кинотеатре нужно отключить мобильные телефоны.
  • Портрет Тома Селлека не случайно появляется в мультике и не случайно Уилбор говорит о том, что его отец похож на этого актера. Дело в том, что именно он и озвучивал роль отца Уилбора Робинсона.
  • Одну из ролей в мультипликационном фильме было предложено озвучить знаменитому актеру Джиму Керри, но он предпочел съемки в фильме, который, к слову, не стал особенно успешным.
  • В комнате юного изобретателя Льюиса мы можем видеть портреты не только таких ученых как Никола Тесла и Альберт Эйнштейн, но и фотографию Уолта Диснея.

Какой бы ни была реакция критиков и взрослых зрителей на мультфильм «В гости к Робинсонам», его обязательно стоит посмотреть тем, для кого он создавался – школьникам, которые пока не могут поверить в свои силы и выбрать тот путь, по которому стоит идти. У каждого из нас порой опускаются руки, но если не сдаваться, все обязательно получится!