C 5 по 11 декабря в Москве, в кинотеатре «35 мм», стартовал 11-й фестиваль немецкого кино. Любителей немецкого кинематографа ждут 31 новых фильмов, общение с лучшими кинематографистами Германии. Эти фильмы вряд ли увидят многие, так-как закупать их в массовый прокат не планируется. Программа фестиваля имеет три направления — это документальное кино, короткометражные фильмы и кино для детей.
Премьера фильма «В море», режиссера Токе Константина Хеббельна откроет это важное мероприятие. Фильм рассказывает о двух жителях Германии, которые в советское время мечтают перебраться из Восточной Германии в Западную. Что из этого получится, узнают зрители, которые посмотрят фильм «В море».
Проблема Германии, которая когда-то была разделена стеной, актуальна и по сей день. Впрочем, эта проблема есть и в нашей стране. Россию не разделяла стена, однако старшее поколение выросло, воспитанное советской системой ценностей, а более молодое поколение активно учится капитализму.

Есть среди кинематографических новинок и фильм по сюжету, созданному российско-немецким писателем Владимиром Каминером. Это фильм «Я нормально супер гуд», который рассказывает зрителям о бывших жителях Москвы — Владимире, Мише и Андрее, которые принимают решение перебраться в Германию, сразу после объединения страны. Проблема молодых людей в том, что Миша может проживать в Германии, только если женится на немке. Ему надо это сделать за три месяца — пока у него открыта виза.

Интересны фильмы о молодежи времен ГДР, такие как «Тут вам не Калифорния» или «Западный ветер». Фильм «Западный ветер» создан вместе с венгерскими кинематографистами и рассказывает историю близнецов Изы и Дорен, которые в конце 80-х годов, отправляются в Венгрию. Девушки живут в Восточной Германии, но совершенно случайно влюбляются в попутчиков — юношей из Западной Германии. Общаться им нельзя, но любовь не знает преград.

Впервые в истории этого фестиваля на суд зрителей будет представлен фильм снятый в формате 3-D — «Покорение мира», который снял режиссер Детлев Бук. Это фильм об исследователях и натуралистах девятнадцатого века — Александре фон Гумбольдте и Карле Гауссе.

Мысли о прошлом не оставляют германских кинематографистов. Тема нацизма, попытка разобраться в этой сложной теме, попытка понять причину этого явления представлена в картине «Воительница». Это история о современной девушке, которая является участницей неонацистской группировки.

Не такие глобальные по тематике, но все-таки очень важные жизненные проблемы рассматривают фильмы, такие как фильм «Система» или «Сломанные горизонты». Это фильмы о тех, кому сейчас двадцать лет, те, кто только начинает жить и от них зависит, какой будет эта жизнь.

Фильм «Всё, что останется» — это тоже вполне житейская история Марко Хайдтмана, тридцатилетнего начинающего писателя, который вместе с сыном приезжает в гости к своим родителям. Это история одной семьи возведенная в ранг драмы.

Среди документальных фильмов интересен фильм «Художник Герхард Рихтер», который рассказывает о современном немецком художнике имеющем мировую известность.

После Москвы, эти фильмы увидят зрители Санкт-Петербурга и Новосибирска.