Finding Nemo

Полнометражный анимационно-компьютерный фильм «В поисках Немо» является обладателем премии «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм» за 2003 год. В сентябре 2012 года мультипликационный фильм «В поисках Немо» вышел на широкий экран в формате Disney Digital 3D.
Мультипликационный фильм «В поисках Немо» обладает уникальным увлекательным сюжетом, который захватывает зрителей с самых первых минут мультфильма и увлекает за собой в подводный мир, где обитают удивительные существа, наделенный прекрасным чувством юмора и другими замечательными качествами и искренними эмоциями.

В мультфильме речь идет о маленьких рыбках-клоунах: о сыне и отце. Малыш Немо убегает от своего чрезмерно заботливого папы и тут же теряется в глубинах океана, а затем попадает в аквариум к стоматологу. А папа Немо — Марлин тем временем отправляется на поиски своего непутевого сына. Компанию в этом захватывающем путешествии ему составила очень хорошая, но сильно забывчивая рыбка по имени Дори. Марлин готов сделать все, что угодно, лишь бы найти Немо, а то в свою очередь на другом конце океана в аквариуме стоматолога строит планы по возвращению домой.
Вышедший в широкий прокат мультфильм «В поисках Немо» было решено усовершенствовать и выпустить его в новом, очень популярном формате Disney Digital 3D. Многие маленькие зрители смогут насладиться чудесным мультфильмом на большом экране и в совершенно новом качестве. Режиссером мультфильма стал легендарный Эндрю Стэнтон, который дважды был награжден премией Американской киноакадемии «Оскар» за мультипликационные фильмы «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо». По его словам в новой версии мультфильма, вышедшей в формате 3D можно на самом деле утонуть. Он говорил, что при просмотре мультфильма «В поисках Немо» с самого начала, но уже в формате 3D возникает такое чувство, что никогда прежде мультфильма в формате 3D не смотрел. Создается такое впечатление, что на самом деле попадаешь в воды океана. Все самые прекрасные моменты, которые были в прежней версии мультфильма стали еще более прекрасными, а самые страшные моменты стали еще более ужасающими. Формат 3D помогает зрителям намного глубже погрузиться в сам сюжет мультфильма и усилить все ощущения от мультфильма.

Мультфильм «В поисках Немо» наполнен очень сильными эмоциями и персонажами с ярким характером. В мультфильме рассказывается о чудесной маленькой, но очень храброй рыбке-клоуне, которая пускается в далекое плавание, чтобы спасти своего единственного сына. Немо — единственный сын Марлина. Его поймал аквалангист на Большом барьерном рифе. И теперь маленький Немо находится за несколько тысяч километров от своего родного дома в маленьком аквариуме в кабинете стоматолога. По дороге к своему сыну Марлин встречает немного странноватую рыбу-хирурга, которая страдает потерей памяти, по имени Дори. Они вдвоем начинают свой необыкновенный путь в поисках Немо, который в свою очередь, сидя в аквариуме, обдумывает дерзкий план побега из аквариума.

Награды

Мультипликационный фильм «В поисках Немо» в 2003 году был номинирован на премию «Оскар» в нескольких номинациях: «Лучший сценарий», «Лучшая музыка» и «Лучший монтаж звука», а в номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм» мультфильм получил золотую статуэтку «Оскар». Кроме того, мультфильм был номинирован в категории «Лучший комедийный или мультипликационный фильм» на премию «Золотой глобус». Мультипликационный фильм «В поисках Немо» в 2008 году Американским киноинститутом был включен в десятку лучших анимационных фильмов за всю историю кинематографа. Как только мультфильм «В поисках Немо» вышел в прокат он стал самым кассовым фильмом в истории с прокатным рейтингом G. Этот прокатный рейтинг означает, что мультфильм могут смотреть все возрастные категории населения без ограничений. «В поисках Немо» занимает пятое место среди всех самых кассовых мультипликационных фильмов за всю историю мультипликации.

Создатели

Продюсером мультфильма стал Грэм Уолтерс. По его словам над данным мультфильмом было очень легко и приятно работать, и уже в смонтированном виде можно было сказать, что он превзошел все ожидания. На каждом этапе монтировки во время просмотра полученных данных съемочная группа лишь удивлялась тому, насколько хорошо все получилось. Авторами сценария выступили Эндрю Стэнтом, Боб Питерсон и Дэвид Рейнольдс. Ли Анкрич выступил сорежиссером мультфильма. Впоследствии он поставил мультфильм «История игрушек: Большой побег», который так же стал обладателем премии «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм». Джон Лассетер стал исполнительным продюсером мультфильма, а в качестве композитора был приглашен Томас Ньюман, известный по мультфильмам «Прислуга» и «ВАЛЛ-И», который написал уникальный и удивительный саундтрек, который так же выдвигался номинантом на получение премии «Оскар».

Джон Лассетер осуществляет творческий контроль над всеми фильмами совместными проектами студии Pixar Animation и Walt Disney Animation. По его словам мультфильм «В поисках Немо» очень хорошо смотрится в формате 3D. Во время первых съемок мультфильма в 2003 году сценаристы и режиссеры даже не представляли, как мультфильм будет смотреться в формате 3D. Но позднее, когда компьютерные технологии поднялись на новый уровень развития, стало ясно, что вода, наполненная различными примесями, в том числе илом, частицами пыли и различными взвесями, будет смотреться выигрышнее и реалистичнее выполненная в новом для анимационных фильмов формате. Когда видишь сцены в океане, отснятые в 3D глазам не верится насколько много в них глубины и реалистичности, такое чувство, что ты сам находишься в этом океане. Не имеет значение, какая сцена мультфильма на экране, будь то коралловые рифы, которые возвышаются один над другим, или огромное множество зубов в пасти одной из акул. Все выглядит живо и реалистично на самом деле. Специалистом по стереоскопическому формату при работе с мультфильмом стал Боб Уайтхилл. Во время объяснения специфики работы в формате 3D, он раскрыл одно простое правило, которым руководствуются специалисты при работе по преобразованию обычных мультфильмов в формат 3D. При работе над мультфильмами Disney/Pixar используется одно простое правило — «Правило трех У»:

  1. Самое главное правило — комфорт для зрителя, то есть во время просмотра нового варианта мультфильма, созданного в формате 3D зрителю должно быть удобно его смотреть.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы все мотивы из оригинальной версии мультфильма совпадали с мультфильмом в формате 3D. Например, сцена, в которой маленький Немо попадает в тесный аквариум, вот это ощущение тесноты нужно передать зрителям с помощью трех мерной графики.
  3. Модернизированная версия мультфильма должна быть очень увлекательной и интересной. Необходимо подарить зрителям совершенно новый мир, ведь если уж зритель решил посмотреть мультфильм «В поисках немо» в новом формате 3D, тогда нужно сделать такой мультфильм, чтобы у зрителя создалось впечатление, что он смотрит его новыми глазами. Так, как будто прежде мультфильм никогда не видел и погрузится в сюжет полностью.

Уайтхил говорил, что в мультфильме «В поисках Немо» есть очень серьезное преимущество перед любым другим игровым фильмом в процессе создания его 3D версии. Ведь для того, чтобы переснять в формате 3D какой-нибудь мультфильм, вышедший на широкий экран более десяти лет назад, потребовалось бы заново собрать всех актеров, расставить их по тем самым местам, как и много лет назад, при этом создать те же самые декорации. А, что самое сложное — это заставить актеров произносить те же самые реплики из мультфильма тем же самым голосом и с той же самой интонацией. А сделать все это просто невозможно. А вот для тех, кто создавал мультфильм «В поисках Немо» все это стало вполне возможным, ведь фильм был записан на компьютер. Ведь мультфильм изначально снимался в двухмерном формате, чтобы позднее, когда появятся новые компьютерные технологии, можно было переснять его в формате 3D.

По словам Стэнтона смысл этого мультфильма заключался в том, чтобы максимально точно передать чувство родительского страха за своего ребенка, который потерялся в таком хищном и жестоком мире. Ведь когда точно знаешь, что в мире полно разных чудовищ, убийц и просто плохих существ отпустить своего ребенка куда-либо намного сложнее. Но как же победить такую тревогу и вообще возможно ли это сделать? С помощью формата 3D можно более точно передать все чувства и тревоги Марлина, ведь очень сложно придумать более нужную отрасль, в которой можно применить технологию 3D. Все создатели мультфильма «В поисках Немо» хотели как можно быстрее поделиться с новым поколением детей этой усовершенствованной версией любимого мультфильма. Для Эндрю Стэнтона мультфильм стал немного поворотным моментом в жизни, ведь только благодаря этому мультику его отношение к океану очень сильно изменилось. Как говорил Стэнтон, раньше к океану он относился с уважением, но при этом сильно боялся его. Но вот во время работы над мультфильмом ему удалось научиться подводному плаванию, так же он побывал в очень удивительных местах и благодаря этому завел множество удивительных друзей и знакомых. Такой взгляд на океан, с его внутренней стороны очень изменил отношение к нему и был большим открытием в жизни.

За работу над мультфильмом «В поисках Немо» Эллен ДеДженерес, которая в мультфильме играла роль безумной рабы-хирурга Дори, получила премию MTV Movie Award в номинации «Лучшая комедийная актриса».

История создания

В первых числах февраля 2002 года в прессе появилась информация о том, кто же станет режиссером мультфильма о приключениях маленькой рыбки-клоуна. Это почетная роль досталась Эндрю Стэнтону, который работал на всех совместных проектах Pixar и Disney в качестве соавтора сценариев. Идея того, чтобы создать этот мультфильма пришла в голову к Стэнтону, когда он вместе со своим маленьким сыном прогуливался по парку. Это было в далекие 90-е годы 20 века. Во время прогулки с сыном в голову к Эндрю пришло чувство вины за то, что он очень мало времени уделяет своему любимому чаду, и даже во время прогулки большую часть времени пришлось потратить на то, чтобы попрекать сына. Потому что в нашем мире нельзя делать массу вещей, например не ходи туда, не делай то и так далее. Именно тогда Стэнтом осознал, что между ним и его сыном огромная пропасть, и они просто не понимают друг друга. Эта мысль настолько плотно засела в голове Стэнтона, что через небольшой промежуток времени начала постепенно складываться в историю, но действующими лицами в ней были не люди, а… рыбы. Стэнтон начал разрабатывать концепцию мультфильма и когда закончил работу над ней, решил сделать небольшие наброски и отправиться вместе с этим всем к Джону Лассетеру — художественному руководителю Pixar. Перед показом этих эскизов Эндрю очень нервничал, ведь если все получится и мультфильм будет решено снимать, то многие родители в этом мире хотя бы задумаются над своим поведением. Презентация набросков будущего мультфильма длилась примерно около часа, когда же все было закончено, Стэнтон захотел услышать мнение Лассетера по поводу увиденного. Лассетер был очень поражен увиденным. Он с удовольствием согласился участвовать в задуманном. Началась работа над проектом и то, что совсем недавно было лишь черновыми набросками, стало обретать вполне логичную и интересную форму, а к концу апреля и вовсе приобрело трехмерную форму. Через какое-то время первые отснятые кадры были выложены на самом главном шпионском сайте в сети Интернет — киносайте мира Ain’t It Cool.

Премьеру мультипликационного фильма о приключениях маленькой рыбки было решено назначить на 30 мая, но уже к ноябрю месяцу основные виды работ над картиной были завершены, оставалось лишь немного проработать все самые мелкие детали. Когда же все было завершено, состоялся закрытый показ для служащих студии Pixar, после просмотра мультфильма, все присутствующие единогласно признали, что этот новый мультфильм является самым слабым и плохим в истории существования студии. Из-за таких отзывов зрителей компании стали распространяться нелепые сплетни о несостоятельности студии. На это руководство студии заявило, что показан был лишь самый первый черновой вариант, и за оставшиеся полгода компания будет дорабатывать изъяны и доводить мультфильм до нужного состояния. Так же Джон Лассетер сделал заявления, что теперь все работы, сделанные студией Pixar, будут предварять все старые короткометражные ленты. Вместе с мультфильмом «В поисках Немо» было решено оказать короткометражный мультфильм под названием «Кник Кнак», в нем рассказывается забавная история о сварливом снеговике. По словам Лассетера, главной для компании целью является предварять выход полнометражного мультфильма, произведенного на студии, маленькой короткометражной историей. Режиссеры и руководство компании хотели просто показать зрителя мультфильмы студии, созданные давно, но из-за их формата не показанные прежде. А мультипликационный фильм «Кник Кнак» станет первооткрывателем в этой области.

Начались дополнительные работы над мультфильмом, и в течение ближайших двух месяцев со дня примерного прогона мультфильма киноманы увидели два совершенно неописуемых трейлера мультфильма, которые произвели на аудиторию потрясающее влияние и добились «щенячьего восторга». Это случилось из-за того, что в трейлерах очень аутентично воспроизводилась подводная жизнь океанических существ, а атмосфера в мультфильме осталась типичной диснеевской. По словам продюсера мультфильма «В поисках Немо» Грэма Уолтерса, самым сложным стало погружение под воду, это было своеобразным вызовов создателям мультфильма. Ведь предстояло нарисовать безумное множество подводных растений, различных текстур, водных потоков и поверхностей, но и это не было самым сложным, сложным стало нарисовать мелкие детали морского дна так, что бы это выглядело, по крайней мере, правдоподобно. Необходимо было убедить зрителя, что между объектами и камерой есть что-то большее, е не просто воздух. По словам Джона Лассетера, художественного руководителя Pixar, необходимо окунуть зрителя в такое место, которого нет в действительности, но оно должно выглядеть очень реалистично, так как будто оно на самом деле где-то на свете есть. Например, в мультфильме «В поисках Немо» очень реалистично смотрится вода, так, будто действие и правда происходит в океане, а не в киностудии. За реалистичными прототипами героев мультфильма Эндрю Стэнтон вместе со съемочной группой перед тем, как создавать персонажи мультфильма, принял решение отправиться на Гавайи. Ведь именно там можно будет познакомиться с подводным миром океана наиболее близко. И уже оттуда привезти несколько представителей океана в студию Pixar, где и можно будет продолжить знакомство с ними, поселив рыб в аквариум. Для того, чтобы текстуры мультфильма были реалистичными и адекватными, аниматоры долгое время наблюдали за аквариумными представителями океанской фауны, за тем, как они изменяли свою окраску в темноте и на свету, за преломлением солнечных лучей, и лишь потом все свои наблюдения они переносили на бумагу. Когда все эти наблюдения были соединены вместе, получилось ощущение того, что действительно все действие мультфильма происходит под водой.

Что касается последних анимационных проектов «Голубой планеты» IMAX и Discovery Channel, то создатели мультфильма о приключениях рыбки Немо решили не брать во внимание, так как они были слишком реалистичными и скучными, и чтобы разнообразить мультфильм пришлось гипертрофировать реальность. По словам художника проекта «В поисках Немо», Ральфа Эгглестона, вдохновением для создания мультфильма стал старый классический мультфильм студии Disney «Бэмби», а краски мультфильма пытались приблизить к тому, чтобы они напоминали Technicolor. Для того, чтобы поддержать мультфильм о приключениях маленькой рыбки-клоуна, компания Walt Disney в конце января решила выпустить серию детских книжек с историями о подводном мире. Тизер-постер появился примерно в то же время.

В 2003 году во время проведения ежегодной киноконвенции ShoWest киностудия Pixar объявляет мультфильм «В поисках Немо» самым перспективным релизом текущего года. Посетителям были представлены первый официальный постер мультфильма и его промо-слайды. Через две неделе после этих событий официальный сайт мультфильма начинает свою работу, где содержится тот же постер, но уже в соответствующем качестве. Но когда заявка столь высока, никак не может обойтись без скандала. Так и произошло. В апреле 2003 года случается очень неприятная ситуация: на студию Pixar проникают шпионы с сайта JimHillMedia. Они знакомятся со сценарием мультипликационного фильма и буквально на следующий день в сети интернет на своем сайте они размещают подробный синопсис фильма, в котором содержится ряд спойлеров. Тест-просмотры были устроены компанией Disney в начале мая. Но, несмотря на подписку о неразглашении, во всемирной паутине появились графоманские рецензии, наполненные восторженными восклицаниями. Киноманы утверждают, что теперь от фильма к фильму смотреть произведения студии Pixar становится все более интересно, ведь каждую свою картину создатели наполняют дополнительными свойствами, усовершенствованными новыми компьютерными технологиями.

Как объяснял Эндрю Стэнтон, во всех мультипликационных фильмах студии Pixar появляется грузовичок Pizza Planet, который впервые был показан в мультфильме «История игрушек», этот грузовичок постоянно озвучивает Джон Катценберг. Грузовичок является своеобразной визитной карточкой студии Pixar — маленький желтый пикап, который рекламирует вымышленную сеть пиццерий. Маленький пикап студии Pixar появляется в каждом новом мультфильме и это очень напоминает страсть Хичкока к появлениям в маленьких эпизодах на экране. В мультфильме «В поисках Немо» пикап появляется под окнами стоматолога, когда проезжает мимо. Так же при внимательном просмотре мультфильма можно заметить, что Майк из мультфильма «Корпорация монстров» появляется в титрах, там он плавает под водой. Так же можно увидеть База Светика из мультфильма «История игрушек», он валяется на полу в офисе стоматолога. Кроме того, в мультфильме «В поисках Немо» встречается множество мультипликационных персонажей из других мультфильмов компании Pixar — это и мистер Исключительный из мультфильма «Суперсемейка», он появляется на обложке комикса, который читает мальчик, сидящий в прихожей стоматолога.В мультфильме можно так же увидеть персонажей, которые встречаются в классических фильмах мирового кинематографа. В мультфильме есть персонаж по имени Брюс, в российской версии перевода — Бугор, это акула, которая занимается самовнушением. Этот персонаж был списан из знаменитого фильма Стивена Спилберга «Челюсти».

В интервью USA Today Альберт Брукс, который озвучивал одну из главных ролей в мультфильме, в день премьеры наконец-то рассказал, как же студии Pixar удалось уговорить знаменитого актера поучаствовать в новом проекте студии. Оказывается, что представители студии Pixar привезли Брукса в офис и твердым голосом заявили, что так озвучить роль, как это сделает Брукс, никто из актеров просто не сможет и мультик «В поисках Немо» будет уже не тем, что планировалось выпустить, если Брукс откажется озвучивать фильм. Он находился в смотровом зале и смотрел отрывки из мультфильма, которые были озвучены диалогами из картины, в которой снимался Брукс под названием «Защищая свою жизнь». Именно Брукс лучшим образом подходил под тот тип актеров, который использовал Стэнтон, когда рисовал жесты и мимику персонажа. Как говорил Стэнтон, он рисовал кого-то такого, кто на первый взгляд очень робкий, кто всегда будет нервничать, и не будет никогда рисковать. В него на лице должен быть написан испуг. Для Брукса озвучивание мультфильма «В поисках Немо» не был первым, до этого он так же принимал участие в озвучивании других мультипликационных лент, в том числе, он озвучивал несколько серий мультфильма «Симпсоны». Но методы студии Pixar для озвучивания мультфильмов совершенно не такие, как при работе над мультфильмом «Симпсоны». При работе над «Немо» необходимо было произносить некоторые фразы по 70 раз, это было ощущение будто бы знаменитый Стенли Кубрик начал создавать мультфильмы. При съемках мультфильма было намного тяжелее, усталость за четыре часа была сильнее, нежели за целый день работы над каким-нибудь фильмом. Автором фильма не хотелось, чтобы его воспринимали, как очень детскую картину. Мультфильм начинается с трагической сцены, в которой погибает один из очень важных персонажей. В течение всего мультфильма поднимается тема жизни и смерти и это прослеживается практически в каждом кадре, хотя мультфильм и является комедийным.

Так же мультфильм «В поисках Немо» стал самым кровопролитным мультфильмом во всей диснеевской истории. Число жертв в нем достигает 400 особей, включая икру, кораллы и других обитателей океана. Мультфильм «В поисках Немо» за первые три дня проката собрал около 70 миллионов долларов и установил новый мировой рекорд, и это несмотря на мрачную статистику. Такие данные свидетельствуют о том, что мультфильм стал восьмым за всю историю кинематографа по результатам первых дней нахождения его в прокате. Мультфильм «В поисках Немо» стал самым кассовым фильмом во всем мире, он обогнал даже мультфильм «Король лев», который удерживал пальму первенства долгие восемь лет.

Главные герои

Немо. Маленькая рыбка-клоун, которая очень впечатлительная и крайне любопытная. Долгие годы маленький Немо провел под опекой своего очень осторожного отца рыбы-клоуна по имени Марлин. Мать Немо погибла еще до того момента, как из икринки появилась рыбка. И вот наступает тот долгожданный момент — Немо идет в школу. Немо очень ждет этого момента, он очень хочет наконец-то увидеть Большой Барьерный риф и познакомиться со своими одноклассниками. Но Немо, очень любопытный от природы в первый же день попадает в неприятности. Но оказавшись в западне, маленький Немо понимает, что он может совершать очень храбрые и мужественные поступки, и стать таким, как его отец.

Марлин. Несколько лет назад он по ужасному стечению обстоятельств потерял свою любимую жену и много маленьких икринок своих будущих деток. Но ему повезло, у него осталась всего одна малюсенькая икринка, которую он с особой заботой и терпением вырастил и воспитал. Возможно, кто-то скажет, что Марлин чересчур заботится о своем сыне Немо, но за ним нужен глаз да глаз, ведь маленький Немо крайне любопытен и стремится больше узнать об окружающем его мире. Для Марлина становится настоящей трагедией похищение единственного сына, но он решает собрать все свое мужество и отправиться на поиск единственного родного существа во всем океане.

Дори. Является желтохвостой рыбкой-хирургом. Она очень гостеприимна и дружелюбна, и, кажется, что во всем океане невозможно найти более общительную рыбку, чем Дори. Она могла бы целый день напролет рассказывать занимательные истории из своей жизни. Но, к сожалению, это невозможно, ведь она страдает от кратковременной потери памяти. Но Дори очень добрая и она, видя страдания и отчаяние Марлина, предлагает ему свою помощь и отправляется с ним в путь на поиски Немо. Можно сказать, что Дори слегка странноватое существо, но в то же время она помогает Марлину спастись и найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Мультфильм «В поисках Немо» придется по душе даже самым маленьким зрителям и их уже взрослым родителям.