WALL-E

Полнометражный компьютерный мультипликационный фильм ВАЛЛ-И, выпущенный студией Pixar Animation Studios в 2008 году стал настоящим переворотом в этом жанре мультипликации. ВАЛЛ-И относится к мультфильмам с научно-фантастическим характером и создан в жанре ститчпанка. Мультфильм вышел в США в 2008 году в июне, а в Россию был доставлен к июлю того же года. Немного позднее мультфильм появился на Blu-ray и DVD.

Главным режиссером мультфильма стал Эндрю Стэнтон, прежде он работал над мультипликационным фильмом «В поисках Немо». Он стал номинантом и обладателем премии Оскар в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм». А продюсером фильма «ВАЛЛ-И» стал Джим Моррис, который раньше работал в компании Lucasfilm.

Компания Pixar постоянно совершенствует свои технологии и возможности снимать мультфильмы, вот и в этот раз, при работе над мультфильмом ВАЛЛ-И компанией было впервые применена игра живых актеров.
Как же расшифровывается это таинственное название ВАЛЛ-И? ВАЛЛ-И — это робот, а его имя расшифровывается как Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий — Интеллектуальный. Он специально оставлен на опустевшей Земле, чтобы год от года каждый день освобождать ее от захламления мусором. Планету оставили загрязненной мусором люди, которые улетели в космос до тех пор, пока ее не очистит маленький робот. ВАЛЛ-И даже не представляет, что в скором будущем произойдут невероятные события и чудесные захватывающие приключения. Вот тогда-то он и встретит новых друзей и возлюбленную. ВАЛЛ-И увидит звезды и людей, которые бросили его на планете, ему даже удастся изменить людей в лучшую сторону.

В 1990 году на работу в киностудию Pixar пришел молодой художник-аниматор Эндрю Стэнтон, который в последующем и стал режиссером мультипликационного фильма «ВАЛЛ-И». В то время студия состояла всего из девяти человек. Стэнтон даже написал сценарий к первым пяти мультфильмам студии Pixar, и однажды его пригласили стать вторым режиссером в новом проекте студии «Приключения Флика». А далее он стал исполнительным продюсером в мультфильме так же выпущенным киностудией Pixar «Корпорация монстров». Первым самостоятельным проектом Стэнтона стал мультипликационный фильм «В поисках Немо», и впоследствии получил за работу над этим мультфильмом премию «Оскар» в номинации за лучший анимационный полнометражный фильм.

Джим Моррис стал исполнительным продюсером фильма «ВАЛЛ-И». До этого проекта он работал в компании Industrial Light and Magic, которая принадлежит Джорджу Лукасу. Там он работал исполнительным продюсером и участвовал в разработке новейших визуальных эффектов, которые в дальнейшем произвели революцию в кинематографе. Он работал над такими проектами, как «Перл Харбор», «Звездные войны», «Гарри Поттер» (первые три части романа).

История создания

В 1992 году возникла идея создания нового анимационного проекта «ВАЛЛ-И», который должен был отличаться от всех выпускаемых другими студиями мультфильмов. Идея создания фильма возникла у основателей компании Pixar на знаменитом обеде, посвященном новых идей для фильмов. На этом обеде присутствовали Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон, Джо Рафт и Пит Доктер — они-то и стали первопроходцами студии Pixar.

Первым проектом киностудии Pixar был выпущенный в 1995 году мультфильм «История игрушек». Именно с этого мультфильма начался выпуск полнометражных компьютерных анимированных мультфильмов. После выхода «Истории игрушек» компания, обрадовавшись успеху первого мультфильма, приняла решение, что будет продолжать работать дальше и еще лучше, разрабатывая при этом новые и захватывающие проекты. Именно во время этого обеда, была озвучена идея создать такие проекты, как «Корпорация монстров», «Приключения Флика», «В поисках Немо». В то же время была обговорена идея создания мультипликационного фильма о маленьком безобидном роботе, который остался один на всей планете и спасает ее от мусора. А имя у этого робота должно было быть ВАЛЛ-И.

Стэнтону очень понравилась идея о том, что в далеком будущем люди настолько засорили планету, что места на ней осталось лишь для маленького робота. А сами люди покинули Землю и забыли о своем предназначении. А эмоции новых механических созданий можно было изображать с помощью совершенно нового и особого дизайна и технологий.
Чтобы создать удивительный роботизированный голос ВАЛЛ-И был приглашен звукорежиссер Бен Бертт, который является обладателем четырех премий «Оскар». Он занимался такими знаменитыми проектами, как «Инопланетянин» и «Индиана Джонс и Последний крестовый поход». А самой удивительной его работой является создание голоса робота R2-D2 в легендарном фильме «Звездные войны».

Бертт на протяжении тридцати лет был одним из самых лучших и опытных экспертов в плане озвучивания мультфильмов. Он с самого начала работал над миром звуков роботов, над их речью и мимикой, а так же над особым миром, который населяют роботы.

Бертт рассказывал: «Время участия в создании фильма «Звездные войны» было волшебным, ведь именно тогда я получил огромный опыт по работе с разными голосами инопланетян и роботов. Но вот новый проект компании Pixar «ВАЛЛ-И» требовал отдельный звуков и новых технологий, которые позволили бы роботу выражать эмоции, которые никогда раньше не выражали прежние персонажи мультфильмов. Главная задача при работе над этим фильмом состояла в том, чтобы сделать для роботов такие голоса, которые будут выразительными и эмоциональными, но при этом различимыми с людскими голосами, и чтобы зрителям было ясно, где кто из них находится. Но все роботы из мультфильма должны быть наделены качествами, присущими человеку. Голоса роботов не должны были звучать как обычная бездушная машина, у которой нет ни личности, ни каких либо чувств, но при этом голос артиста, который озвучивал персонаж, так же не должен явно быть прослушиваемым. Для того, чтобы создать такой уникальный голос персонажа необходимо было создать очень хрупкий баланс между звуками, которые исходили от машин и между человеческим голосом, который излучает настоящие чувства и тепло, именно это и называется душой».

Во время подготовки к съемкам мультипликационного фильма «ВАЛЛ-И» художники по своей собственной инициативе посещали мусорные свалки, где их вниманию представлялась работа мусорных дробилок и других гигантских машин. Аниматоры тщательно изучали работу роботов, используемых в помещениях, кроме этого ими было просмотрено огромное количество научно-фантастических лент по изучению возможностей художественного воплощения идей в реальность.

Компания Pixar всегда придерживалась одного простого правила, которое гласило, что правдиво смотреться в первую очередь должен материал. Все роботы создавались художниками-аниматорами исходя из их функционального назначения, они сделали внешний облик роботов таким, чтобы не выходить за рамки физического ограничения в их дизайне.
Дизайнером мультфильма выступил Ральф Эгглстон, который ранее работал над такими проектами, как «Суперсемейка», «История игрушек» и «В поисках Немо». Главным местом, откуда Эгглстон черпал вдохновение, стали эскизы НАСА 60-х и 70-х годов 20 века. Помимо этого так же для разработки облика ВАЛЛ-И рассматривались концептуальные рисунки, специально написанные студией Disney Imagineers для аттракциона «Мир Будущего», который находится в парке Disneyland.

Эгглстон говорил, что они подходили к созданию мира будущего с точки зрения того, как бы на самом деле он мог выглядеть в будущем, ведь это было намного интереснее, чем, если бы они создавали вымышленный мир, который в принципе никогда не мог бы воплотиться в действительности.
Создавая мир будущего, и новую внешность героев мультфильма дизайнеры хотели, чтобы зрители максимально поверили в реалистичность будущего мира, и задумалась о настоящем, чтобы предотвратить возможность возникновения того, что они увидят на экране кинотеатра. Дизайнеры хотели, чтобы все персонажи мультфильма и сам новый мир выглядели не просто реалистично, а действительно правдоподобно и жутко.
Манера, в которой снят фильм, добавляет мультфильму большей правдоподобности.

Главным оператором фильма «ВАЛЛ-И» стал Джереми Лэски. Он говорил, что ВАЛЛ-И — это что-то такое, которого никогда не было в мультипликационной среде, он то, чего не хватало для многообразия художественных образов.
Вся работа строилась таким образом, чтобы во время просмотра мультфильма у зрителей было ощущение того, что это не только мультфильм или обычная анимация, а настоящее художественное произведение, в котором есть подлинные объекты, снимаемые обычной пленочной камерой.

Был использован широкий формат, который придавал всему, что происходит в фильме кинематографичность. Так, например, можно порой заметить, что в отдельных сценах немного «не в фокусе» оказывается фон, а в ряде других сцен сочетаются изображения различной глубины, благодаря которым достигается эффект акварельности.
Для космического пространства использовались специальные камеры — стедикамы и ручные камеры. Благодаря им достигалось впечатление того, что это самый настоящий робот, и он летит сквозь космос. Так же благодаря такому дизайнерскому решению создается впечатление, что все происходит на самом деле, а не в вымышленном мире.

Инновационным решением в мультфильме «ВАЛЛ-И» стало то, что свет можно было ставить для каждого отдельного кадра, причем еще до завершения художниками работы над персонажами. Такое решение было инновационным не только для мультфильма, но и для компании Pixar в целом.

Раньше во время съемок мультфильмов никогда не было информации о характере освещения о его применении в каждой конкретной сцене.

Сюжет

В 2100 годах на Земле появляется новый правитель. Им стала гигантская корпорация Buy ‘n Large, которая взяла под свой контроль все виды экономических услуг по всей Земле. С каждым годом планета все больше и больше загрязняется и в итоге становится настолько грязной, что людям жить на ней становится просто невыносимо. Из-за огромного количества непераработанных отходов корпорация Buy ‘n Large начинает свои попытки по спасению человечества и на огромной космическом корабле все люди покидают планету и отправляются на неопределенное время в космос. Там их ждет лучшая жизнь, когда ничего не нужно делать, а можно только отдыхать и есть и так очень долгое время. Корабль, на котором люди улетели с планеты Земля, носит название «Аксиома». А для того, чтобы хоть как-то немного очистить планету от мусора на Земле остаются тысячи роботов под названием ВАЛЛ-И. Роботы убирают планету, а через семьсот лет на Земле остается лишь один представитель роботов, но он так же продолжает заниматься своим делом.

Робот ВАЛЛ-И складывает мусор в огромные башни, но в 2805 году на планете все еще огромное количество мусора.
ВАЛЛ-И очень любит собирать всякие интересные для него вещички оставленные людьми. А единственным его другом является выживший таракан. Размеренная жизнь, ничего нового каждый день похож на предыдущий. Но однажды на Землю прилетает абсолютно новый робот под названием ЕВА. Она прилетела на Землю, чтобы изучить ее поверхность и узнать появилась ли на ней жизнь.

В скором времени Ева обнаруживает, что вся деятельности ВАЛЛ-И напрямую относится к жизни всего человечества и направляется назад на космический корабль, чтобы доложить о собранной ей информации. А тем временем люди на корабле ожидают известий с Земли.
А ВАЛЛ-И уже успел влюбиться в Еву и направляется за ней в новый неизвестный мир. Такое путешествие приводит его невероятной череде событий, благодаря которым у ВАЛЛ-И появятся друзья, и хозяева в лице людей станут лучше.

Вместе с ВАЛЛ-И, который является очень героическим роботом старого поколения, можно отправиться в удивительное путешествие по Вселенной и там вместе с ним познакомиться с чудесными дефектными роботами, домашним тараканом и другим множеством забавных персонажей.

Главные герои

Главным героем мультика является робот под названием ВАЛЛ-И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий — Интеллектуальный). Это самый последний робот, оставшийся на планете Земля и занимающийся ее уборкой. Главной его целью является полное избавление планеты от любого мусора. Но за более, чем семьсот лет у этого робота сформировалась собственная личность, у которой богатое воображение и есть чувство прекрасного. Он необыкновенно любознательный, но в то же время очень одинокий. ВАЛЛ-И является роботом корпорации Buy’n’Large, и он был одним их нескольких тысяч роботов оставленных на Земле для ее расчистки, а люди тем временем пережидали это время в космосе в состоянии близком к амебному. Но к времени действия мультфильма робот остается в одиночестве, единственным его другом является домашний таракан по клички Хэл.
Каждый день ВАЛЛ-И убирает мусор, а во время своей работы он находит массу интересных вещей, которые остались после людей на планете. В копилке ВАЛЛ-И имеется уже множество различных безделушек. Сюда входят огнетушитель, лампочка, кубик Рубика и многое другое. Все эти находки ВАЛЛ-И складывает в свой грузовой контейнер, который ВАЛЛ-И считает своим домом. В душе ВАЛЛ-И романтик, он очень хочет чтобы в мире было что-то еще , кроме постоянной работы. Все это приводит ВАЛЛ-И в космос за его любовью.

Любовь ВАЛЛ-И — ЕВА (Естествоведческая Автоматика). Это робот нового поколения, созданный по самому последнему слову роботехники. ЕВА очень быстро летает, в ее арсенале есть лазерная пушка на случай необходимости и при этом она стремительно двигается. Второе имя ЕВА «ЗОНД ОДИН». ЕВА одна из роботов, которых послали на Землю для обнаружения на ней жизни. ЕВА наделена собственным сознанием, поэтому главная цель для нее — это удачное завершение экспедиции на Землю. ЕВА практически не замечает ВАЛЛ-И, даже злится на него. Но после неудачных поисков жизни на земле, ЕВА все же подружилась в ВАЛЛ-И и именно у него нашла то, что так давно искала.

Представитель человеческой расы — капитан корабля «Аксиома». Это космический корабль, который относится к классу «люкс». На нем с огромным удовольствие расположились растолстевшие люди, бывшие обитатели планеты Земля. Главная мечта капитана — изменить хоть что-то в жизни, потому что она стала очень рутинной и нудной. Обязанностью капитана является проверка статуса АВТО — автопилота корабля. Приток новых сил наблюдается у капитана корабля, когда ему сообщают об обнаружении ЕВЫ с растением внутри. Он решает организовать бунт против АВТО и вернуться на Землю, чтобы посмотреть, что с ней случилось и осталось ли что-либо от прежней жизни.

Дезинфектор/Очиститель Корпуса или сокращенно Д-ОК. это маленький уборщик, он запрограммирован так, чтобы все везде убирать, несмотря ни на что. Он убирает все находящееся на борту корабля «Аксиома». А то, что он убирает, то есть грязь или мусор называет «Загрязняющим элементом». Д-ОК очень быстрый, он оперативно передвигается по всему лайнеру и убирает все, что попадается ему на пути. Самое главное для Д-ОК — это соблюдение чистоты везде и всегда. Но когда на корабль попадает ВАЛЛ-И перед Д-ОК встает самая главная цель в его жизни убрать его. Ведь ВАЛЛ-И самый грязный из всех существующих роботов и он угрожает кораблю загрязнением. В это время начинается игра в кошки-мышки. Д-ОК очень хочет очистить ВАЛЛ-И от мусора, накопившегося за долгие годы на нем. Во время такой гонки ВАЛЛ-И обретает двух новых друзей, а сам Д-ОК становится очень преданным ВАЛЛ-И и помогает ему во всем.

Автопилот корабля «Аксиома» или сокращенно АВТО. Занимается управлением корабля, которое длится уже более семисот лет. Внешне АВТО выглядит как большой штурвал корабля, он запрограммирован на то, чтобы автоматически управлять и регулировать направление движения корабля. Общается с капитаном корабля в холодной и очень сдержанной манере. АВТО выполняет секретное задание, которое заложено в ее программу. Не при каких условиях АВТО не имеет права отступить от поставленной цели, даже, если это будет угрожать человечеству вымиранием.

Изгоями среди большого числа роботов, населяющих корабль «Аксиома», являются дефектные роботы. Роботы на корабле запрограммированы таким образом, чтобы выполнять все возможные пожелания пассажиров корабля, а так же обеспечивать все возможное для комфортного и роскошного существования людей на корабле. Дефектные роботы получились из-за сбоев во время их сборки, ведь даже через сотни лет роботы могут ошибаться. Неправильно собранные роботы должны быть отправлены на починку или утилизацию. Для ВАЛЛ-И эти роботы становятся лучшими друзьями. К роботам, ставшими для ВАЛЛ-И настоящими друзьями можно отнести робота ЗОН-ТТ, у него есть особенность, он открывается и закрывается в самое неподходящее время. Это робот-зонт. Еще одним другом для ВАЛЛ-И стал робот-визажист под названием ВИЗ-АЖ. Он очень устал от постоянного наведения красоты жителям корабля «Аксиома» и взбунтовал. Есть так же робот-пылесос, он дефектен, так как вместо того, чтобы убирать пыль выплевывает ее назад. И называется он Пылебот.

Самый первый помощник капитана корабля «Аксиома» — РОЛЛ-И, он скрывает тайну, которая заложена в программе автопилота. Вместо головы у этого робота мигалка с сиреной. Он очень любит быстро делать выводы, не думая о ситуации.

Создатели

Режиссер и сценарист фильма — Эндрю Стэнтон. С 1990 года он является главной творческой единицей компании Pixar Animation Studios. Он стал одним из элитных первооткрывателей в области компьютерной графики и новых технологий анимации. В настоящий момент он выступает в качестве вице-президента компании, который занимается творческими вопросами студии и так же занимается продвижением проектов студии Pixar. Стэнтон первый раз выступил в качестве режиссера в полнометражном мультфильме «В поисках Немо». Он так же был одним из авторов сценария. В 2003 году мультипликационный фильм был номинирован на премию «Оскар» по двум номинациям: «Лучший анимационный полнометражный фильм» и «Лучший оригинальный сценарий». «В поисках Немо» получил «Оскар» в номинации «Лучший анимационный полнометражный фильм». Такая награда серьезно повлияла на будущую деятельность компании Pixar и подбодрила компанию на съемки все лучших и лучших полнометражных мультиков. Кроме того, в 1996 году Стэнтон был одним из четырех сценаристов, получивших номинацию на премию «Оскар». Этой номинации удосужился мультфильм «История игрушек». Это было начало творческого пути Стэнтона. Затем он начал постоянно номинироваться на премию «Оскар» как лучший сценарист, а это в свою очередь только доказывало его совершенство как режиссера, и добавляла плюсы в копилку киностудии Pixar. Стэнтон был автором сценария к фильмам «История игрушек 2», «Приключения Флика», «Корпорация монстров», «В поисках Немо». Помимо этого его творческая карьера продолжилась в роли режиссера в мультфильме «Приключения Флика», а кроме этого, он стал исполнительным продюсером в фильме «Корпорация монстров» и «Рататуй».
Эндрю Стэнтон родом из Рокпота, который находится в штате Массачусетс. Он получил степень бакалавра в калифорнийском Институте Искусств по направлению «Анимация». В институте он создал два своих первых фильма. А уже в 1980 году он переехал в Лос-Анджелес, где и продолжал свою деятельность. Там он работал в компании Kroyer Films studio аниматором и в 1987 году сценаристом в проекте Mighty Mouse, The New Adventures Ральфа Бакши.

Продюсер Джим Моррис. Начал свою творческую деятельность в студии Pixar с 2005 года. В настоящий момент он занимается всеми полнометражными проектами студии, а так же следит за выходом короткометражных фильмов. Он является вице-президентом по вопросам производства. Так же он отвечает за выход фильмом на DVD дисках и занимается созданием аттракционов в различных тематических парках. Кроме этого всего Моррис занимается наблюдением за отделами занимающимися производством в компании Pixar. Моррис контролирует художественный, анимационный, сценарный, монтажный, технический и осветительный отделы. До студии Pixar Моррис работал в Lucasfilm Ltd, где занимал различные лидирующие позиции во всех подразделениях студии. Моррис являлся президентом компании Lucas Digital Ltd, а так же занимался управлением двух его филиалов Skywalker Sound и Industrial Light and Magic Magic (ILM). Более десяти лет Моррис был генеральным менеджером филиала ILM и в это время руководил более, чем 1400 техников и художников. Так же он занимался управлением самой огромной фабрики визуальных эффектов в индустрии развлечений. Во время, пока Моррисон был на посту генерального менеджера, компанией ILM были созданы удивительные визуальные эффекты к потрясающим фильмам. К ним относятся «Смерть ей к лицу», «Форрест Гамп» и «Парк Юрского Периода 3». Так же очень популярными проектами, выполненными при его участии стали «Спасти рядового Райана», «Миссия невыполнима», «Звездные войны», «Твистер», «Перл Харбор», «Пираты Карибского Моря», «Идеальный шторм», первые три фильма из серии романов «Гарри Поттер» и «Хозяин морей». В компанию ILM Моррис пришел в 1987 году и стал там продюсером по визуальным эффектам для рекламы и фильмов. Постепенно он двигался вверх по карьерной лестнице и достиг должности руководителя ILM, который отвечал за производство, а так же за все остальные проекты корпорации. До компании ILM Моррис работал в фирме Arnold & Associates, и был там исполнительным продюсером. Там он занимался разработкой рекламных компаний для клиентов, например таких, как Atari и Chevron, а так же отвечал за работу трех офисов компании. А еще ранее Моррис работал в компании One Pass и там так же был исполнительным продюсером. В этой компании Моррис возглавлял коммерческий департамент производства. В WCNY-TV, который принадлежит каналу PBS, Моррис работал продюсером и режиссером. А свою карьеру он начинал в этой же компании, но только с должности монтажера и оператора.

Композитор фильма ВАЛЛ-И Томас Ньюман. Это очень плодовитый музыкант, который сочинил музыку более, чем к пятидесяти фильмам за последние 24 года. Кроме того, он является обладателем двух премий «Грэмми» за сериал «Клиент всегда мертв» и за фильм «Красота по-американски». А так же получил награды «Эмми» за музыку к сериалу «Клиент всегда мертв», но самая главная его заслуга заключается в том, что он стал восьмикратным номинантом на премию «Оскар» за музыкальное сопровождение проектов «Лемони Сникет: Тридцать Три Несчастья», «Проклятый путь», «Сумасшедшие герои», «Хороший немец», «В поисках Немо», «Красота по-американски», «Побег из Шоушенка» и «Маленькие женщины». Томас Ньюман сын Альфреда Ньюмана, который является легендарным музыкальным руководителем студии 20th Century Fox. Кроме этого, он является двоюродным братом Рэнди Ньюмана, который так же работает с Pixar. Для воплощения своих идей по озвучиванию фильмов в жизнь Ньюман часто пользуется возможностью использовать музыкальный ансамбль. Так же выдающимися работами Ньюмана, выполненными в этой технике являются «Эрин Брокович», «Зеленая миля» и «Запах женщины».

Игры

Помимо фильма была создана java-игра «ВАЛЛ-И». В ней главный герой должен добраться в определенное место при помощи кубиков мусора.
Мультфильм «ВАЛЛ-И» трогательный и добрый, все самые главные чувства раскрываются в нем, и в какой-то степени он помогает переоценить взгляды на жизнь, стать добрее и уважительнее относиться к окружающему нас миру.