Thru the Moebius Strip

zvezdnaya_bitva1Мультипликационный фильм «Звездная битва: Сквозь пространство и время» был создан китайскими мастерами анимационного искусства в тесном сотрудничестве с коллегами из США в 2005 году. Этот фильм стал одним из первых 3D-проектов мультипликаторов «Поднебесной», поэтому его выход в свет явился для кино- индустрии КНР весьма значимым событием. Не случайно премьера анимационного фильма была приурочена к открытию международного кинофестиваля в Каннах (Франция). Она состоялась 30 декабря 2005 года.

О чем идет речь, понятно из названия анимационного фильма – подробного и внятного. Это космические приключения героев из далекого будущего, связанные с очередным спасением человечества от вторжения инопланетян. Инопланетная тема вряд ли еще скоро надоест любителям хорошей фантастики, ведь насколько развито у авторов подобных романов воображение, настолько живописными в очередной раз и предстанут обитатели далеких планет. А их разновидности могут быть бесконечными, как бесконечна сама Вселенная.

Российский зритель увидел эту приключенческую мультипликацию спустя полтора года – в 2007 году, да и то в ограниченном прокате. Мастера прокатного дела, дабы привлечь потенциального зрителя, в очередной раз намудрили с названием. Оригинальное наименование, собственно, даже не нуждается в переводе – «Thru the Moebius Strip» — «Сквозь созвездие Мебиуса». Именно на принципе действия ленты Мебиуса и была придумана главным героем – физиком-экспериментатором Саймоном Вейром своеобразная машина времени.

Однако российские прокатчики, вероятно, решили, что столь научное название мультфильма вряд ли привлечет публику в кинозалы, поэтому название фильма в отечественном прокате было заменено на более громоздкое и содержательное — «Звездная битва: Сквозь пространство и время». Получилось заманчиво и креативно. Сложносоставное название кратко раскрывает содержание мультфильма. Так, на основании прилагательного «звездный» без труда можно можно понять, что действие происходит в межгалактическом пространстве, слово «битва», разумеется, предполагает традиционную борьбу добра со злом с предполагаемой и неизбежной, как прилет инопланетян, победой первого, ну а фраза «сквозь пространство и время» четко указывает на место проведения этого финального состязания – так элегантно намекается на перемещение во времени.

Прокат

Китайские мастера анимации потрудились на славу, освоив запланированный на производство картины бюджет в $40 000 000. Но то ли сказалась политика ограниченного проката в нашей стране, то ли с названием прокатчики перемудрили, фильм среди отечественных поклонников анимационной фантастики успеха не имел, на финише показав неутешительные результаты кассовых сборов — $275 216. Всего «Звездную битву» посмотрело в России 57.1 тыс. зрителей.

В США кинолента китайских мастеров мультипликационного искусства тоже не имела особого успеха. В США ограниченный прокат картины стартовал лишь 30 декабря 2011 года, премьерный показ фильма в Российской Федерации состоялся гораздо раньше — 23 августа 2007 года. Прежде чем фильм «Звездная битва: Сквозь пространство и время» («Thru the Moebius Strip») увидел своего зрителя, ему предусмотрительно был присвоен ограничительный статус PG-13, так как ряд сцен мультфильма не совсем подходит для нежной психики юного зрителя дотринадцатилетнего возраста.

История создания

Режиссером фильма выступил Гленн Чайка. Над сюжетом трудилось сразу несколько мастеров текста — Джим Кокс, Жан Жиро и Пол Герц.

Интересным является тот факт, что процесс создания картины занял долгих пять лет. К съемкам «Звездной битвы» или в оригинальной интерпретации – «Сквозь созвездие Мебиуса» команда мультипликаторов под руководством опытного режиссера приступила еще в 2000 году. Тогда к работе над проектом было привлечено огромное количество аниматоров – более двух сотен человек. К моменту завершения съемок, которые были организованы в Институте электронных медиа-технологий КНР, общее число мастеров-мультипликаторов выросло до 400.

Работа в этот период была проделана колоссальная, а сами создатели утверждали, что в процессе создания анимации постарались исключить все ошибки, присутствующие в вышедшей ранее «Последней фантазии».

Из именитых мастеров анимации, задействованных при производстве мультфильма, можно отметить, пожалуй, лишь художника Жана Жиро, который по совместительству выступил также в качестве соавтора сценария. Жиро известен среди ценителей красочных комиксов как непревзойденный мастер своего дела. Публикуя свои знаменитые истории в картинках, Жан Жиро скромно подписывался оригинальным псевдонимом, который, кстати, звучит в названии мультфильма – «Мебиус». Именно Жиро является автором наиболее популярных фантастических персонажей в кино и мультипликации. Он разрабатывал образы космических пришельцев и другой инопланетной живности в таких культовых проектах, как «Чужой», «Пятый элемент», «Звездные войны», «Трон», «Уиллоу» и ряда других. Надо отдать должное, фантазия этого художника-комиксиста поистине безгранична. Именно благодаря своему необычному таланту Жан Жиро и приобрел мировую известность.

Критика

Фильм был сдержанно принят зрителем. Искушенные поклонники фантастики отмечали скомканность и наивность сюжета, однообразность 3D- графики, а также неудачное озвучивание. К тому же был отмечен ряд сюжетных и визуальных совпадений с другими произведениями подобного жанра. Многочисленные заимствования внимательными зрителями были отмечены из таких фильмов, как «Кинг Конг», «Звездные врата» «Каспер» и других. Этот факт не мог не сказаться на общем впечатлении от просмотра мультфильма.

Дотошными критиками также отмечалась плохая проработка характеров персонажей, их неудачное визуальное воплощение на экране – плоское и неинтересное, а также непродуманность большинства диалогов.

Персонажи

Саймон Вейр – молодой ученый, целиком и полностью посвятивший себя науке. Физик-экспериментатор, он целыми днями пропадал в собственноручно созданной секретной лаборатории, пытаясь довести до логического завершения дело всей своей жизни. Саймон посвятил себя разработке межпространственного портала, благодаря которому стали бы возможны перемещения во времени.

Судя по всему, о подобных секретных разработках ученого-физика не знал никто. До получения положительных результатов Саймон Вейр принял решение держать свое открытие в тайне от окружающих. Несмотря на полное погружение в науку, Саймон отнюдь не принадлежал к разновидности «ботаников». Он – любящий муж и заботливый отец, много времени уделяющий нравственному и физическому воспитанию своего сына.

Оказавшись на чужой планете, Саймон не падает духом и предпринимает попытки воссоздать межпространственный портал в инопланетных условиях. «В гостях – хорошо, а дома – лучше», — так звучит мотивация, благодаря которой Саймон, находясь среди чужих существ, не опустил руки и не пал духом.

Джек Вейр – подросток четырнадцати лет, сын Саймона Вейра. Это типичный представитель подрастающего поколения своего времени. Подросток далекого будущего, как выясняется, так же бунтует против нотаций взрослых, дерзит и пытается совершать необдуманные поступки, как и его сверстники 21 века. После того, как Саймон Вейр, отец мальчика, бесследно пропал, один только Джек продолжал верить в то, что родитель непременно вернется. Джек отправляется в далекое путешествие, совершенно не думая о грозящей ему опасности. Подростком движет одна единственная цель – найти пропавшего отца.

Кэролайн Вейр – мама Джека, супруга Саймона Вейра. Молодая женщина смирилась с бесследным исчезновением мужа, она давно перестала верить в то, что Саймон когда-либо вернется. Все откровения сына о том, что он слышал голос отца и видел его образ, Кэролайн считает детской фантазией. Однако в опасной ситуации Кэролайн, неожиданно для Джека, проявляет выдающиеся качества. Молодая женщина, как выясняется, тоже своего рода экспериментатор. Она любит усовершенствовать свое транспортное средство, на котором в свободное от ведения хозяйства время гоняет по воздуху. Страсть Кэролайн к тюнингу и скоростному вождению спасет жизнь и матери, и сыну.

Король Тор – кровожадный правитель далекой планеты Раффики, находящейся в созвездии Девы. Коварно завладев троном, Тор понимает, что его власть временна. Подрастает законный наследник всего королевства – племянник Рейджес. Тор формирует армию, чтобы сломить сопротивление оппозиции и укрепить свое влияние в государстве. Принцип, по которому Тор осуществляет правление – абсолютная диктатура.

Шепуэй – верховная жрица планеты Раффика. Ей поклоняются все жители государства. Свой авторитет жрица заслужила благодаря мудрому отношению к окружающей действительности, умению принимать ответственные решения и способностям к ворожбе. Жрица владеет несколькими магическими кристаллами, с помощью которых возможна концентрация энергии. Кристаллы, в свою очередь, заряжаются с помощью специфических заклинаний и помогают корректировать окружающее пространство.

Рейджес – юный абориген, законный наследник трона инопланетного королевства. Впервые зритель увидит его в сцене прибытия главного героя – физика Саймона на загадочную планету Раффика. Это юный инопланетянин около десяти галактических лет от роду с круглой, как шар, лысой головой и невероятно лучистыми глазами изумрудного цвета. Отец Рейджеса – король Раффики погиб и временно, до совершеннолетия титулованного отпрыска, трон занимает его дядя Тор.

Летоисчисление на далекой загадочной планете, вероятно, напоминает земное, так как спустя семь лет Рейджес превращается в крупногабаритного молодого инопланетянина. Однако в душе юный претендент на королевский трон остается прежним – наивным и добродушным. Коварному Тору без труда удается убедить доверчивого Рейджеса в коварстве окружающих его придворных.
Несмотря на мягкий характер, Рейджес прекрасно осознает всю ответственность, которая будет на него возложена в день совершеннолетия. Будущий король Раффики готовит себя к столь знаменательному событию – коронации, как духовно, так и физически. Освоить замысловатый стиль восточного единоборства ему помогает пришелец с планеты Земля — Саймон Вейр.

Алана – воспитанница верховной жрицы Раффики. Эта юная особа под руководством экзотической служительницы культа Шепуэй осваивает премудрости ворожбы. Сама магия, подвластная на Раффике лишь верховной жрице, осуществляется с применением магических кристаллов. Все тайны этого мастерства Алана усваивает на отлично. Именно колдовские способности помогут Алане впоследствии выручить себя и своих друзей из беды.

Внешность Аланы также впечатляет – это трехпалая девица гигантского роста, обладающая бюстом внушительных размеров. По всей видимости, среди местного населения Алана считается красавицей.

Сюжет

Молодой ученый Саймон Вейр изобретает межпространственный портал. Много лет он усовершенствует свое изобретение, но использовать его на практике талантливому физику-экспериментатору никак не удается. Именно тогда, когда Саймон совсем отчаялся, ему удается открыть портал. Ученый принимает решение исследовать пространство по другую сторону. Он доверяется приборам, но даже электронные устройства не могут уберечь Саймона от грозящей опасности.

Молодой мужчина оказывается похищенным неведомым гигантским существом и транспортирован на далекую планету Раффику, которая, как выяснилось позднее, находится на расстоянии 27, 2 миллиона световых лет от земли. Саймона местные аборигены преподносят верховной жрице в качестве живого подарка. Та, в свою очередь, передает миниатюрного пришельца (жители Раффики имеют гигантский рост) наследному принцу Рейджесу – круглоголовому инопланетянину — наследнику местного трона, около десяти земных лет от роду.

В этот момент Саймон еще не знает, что останется заточенным в инопланетной ловушке, в которую угодил исключительно из-за собственного любопытства, на долгие годы.

Спустя семь лет на поиски отца отправляется его подросший сын Джек.